Аналитики аудиторско-консалтинговой компании ФБК составили рейтинг доступности товаров для населения. Для этого была проведена оценка того, сколько товара можно было купить на одну среднемесячную зарплату в 2009 году и в 1990-ом. (Средняя зарплата 20 лет назад составляла 303 руб, в прошлом году - 18 785).
По словам директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, безусловным лидером в списке доступных товаров является водка - она стала доступнее в 5,3 раза. Второе место занял коньяк, доступность которого возросла в 2,7 раза. Относительно более дешевыми, а значит, доступными, согласно рейтингу, стали шампанское, лук, яйца, мясо птицы, яблоки и др.
Некоторые товары по сравнению с советскими временами стали для потребителя относительно более дорогим. В частности, пиво, сыр, говядина, свинина.
На последних местах в рейтинге - рыба: в 1990-ом на одну зарплату ее можно было купить 606 кг, в 2009-ом - 238,8 кг.
"Представленные данные, пусть и по ограниченному перечню товаров, опровергают расхожее мнение о том, что товаров стало больше, но их невозможно купить", - резюмировал Николаев. По его словам, ценовая доступность не менее половины товаров стала выше: "Несмотря на огромные издержки для населения, становление рыночной экономики в России тем не менее имеет и вполне явные выгоды, иллюстрируемые приводимыми цифрами". Об этом сообщает "РГ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:41Экономика
-
Вчера, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика
-
14 Окт, 12:14Экономика