Сегодня вступили в силу новые правила оценки износа автозапчастей. Тарифы на обязательную автогражданку должны подняться по расчетам экспертов на 20-25%. Об этом заявил на пресс-конференции президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.
По новым правилам есть детали и узлы, на которые износ не считается. Например, на стекла, подушки и ремни безопасности. То есть при расчете выплат страховщики обязаны включать в возмещение цену новых деталей. Так же в список не облагаемых износом попадают детали, которые прямо влияют на безопасность автомобиля. Какие точно - пока не известно.
Предполагается, что это те детали, при неисправности которых запрещена эксплуатация транспорта. Скорее всего, в этот список попадут тормозные шланги и другие части, относящиеся к тормозной системе, возможно, детали рулевой. К закону нет еще ведомственных нормативных актов, в том числе и списка "неприкасаемых" деталей, который должен был разработать минтранс.
Но при возмещении "новое за старое" цена страховых выплат возрастет, а поэтому страховщики уже предлагают минфину рассматривать вопрос о повышении тарифа.
Как сообщил Павел Бунин, сейчас минфин разработал законопроект, который предусматривает увеличение страховой суммы по жизни и здоровью со 160 тыс. руб. до 500 тыс. Вводит фиксированные выплаты по здоровью по таблицам. Это система, в которой прописана стоимость каждого повреждения. Помимо этого в новом проекте предлагается увеличить страховую сумму по имуществу со 120 тыс. до 200 тыс. И сделать эту выплату безлимитной. То есть каждый автовладелец, чья машина пострадала в ДТП, сможет рассчитывать на 200 тыс. для себя, а не на 160 тыс. на всех пострадавших.
Если это предложение будет принято, то для обеспечения устойчивости ОСАГО придется увеличивать тарифы на 35-45%, заявил Павел Бунин. Иначе компании не смогут выплачивать такие суммы, и обязательная автогражданка рискует обанкротиться. Ее убыточность с каждым годом растет: в прошлом году - 63,5%, за первый квартал этого - 65,6%. Это без учета взаимозадолженности между компаниями по расчетам КАСКО-ОСАГО. На 1 июля такая задолженность составляла более 5,5 млрд руб.
По мнению Павла Бунина, рост убыточности связан с тем, что тарифы ОСАГО не менялись уже почти 7 лет - с начала действия закона. В то же время цены на ремонт и запчасти продолжают расти. Инфляцию никто не отменял. К тому же активно обновляется автопарк, а ремонт новой машины всегда дороже обходится страховщикам, чем старой. И, конечно же, рост обращений за выплатами. Причем основная причина такого роста - не увеличение количества ДТП, а то, что люди прочувствовали плюсы ОСАГО. Чаще стали обращаться за компенсациями по жизни и здоровью.
Подкосили и отзыв лицензий или банкротство некоторых компаний. РСА вынужден все больше платить по долгам ушедших компаний из резервного фонда. Только за прошлый год союз выплатил в 3 раза больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. В этом году с рынка ушли 5 компаний, в прошлом - 18. РСА за неделю обслуживает по 2 тыс. "бесхозных" граждан и выплачивает по 100 млн руб.
Есть и еще одна забота - мошенники. В неизвестном направлении ушли 2,5 млн бланков ОСАГО. Некоторые возвращаются: их продают недобросовестные агенты и брокеры. Недавно на мошенничестве был пойман инспектор ДПС, который умудрялся в день оформить десяток "дорогих" аварий в разных местах.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто