Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Власти Саратова намерены избавиться от "ГАЗелей-маршруток"

  • 16:57, 26 января 2011
  • Комментариев[0]

Городские власти намерены за 2 года убрать с улиц Саратова маловместимые и экологически устаревшие "ГАЗели", заменив их на современные "форды" и "мерседесы". Об этом на пресс-конференции заявил глава Саратова Олег Грищенко, убежденный, что за счет таких мер город удастся разгрузить от вечных пробок.

В апреле саратовская мэрия проведет муниципальный тендер на городские пассажирские перевозки автомобильным транспортом, где предпочтение будет отдано транспортным компаниям, имеющим в своем автопарке машины этих марок. А устаревшие отечественные машины, по словам главы города, "постепенно будем с городских улиц убирать". Такое решение городских властей Грищенко мотивировал транспортным коллапсом, в который периодически попадает город, в том числе из-за большого числа автобусов малой вместимости.

В Саратове на рынке пассажирских автоперевозок работает порядка 2 тыс. ед. подвижного состава. Из них порядка 1,5 тыс. "ГАЗелей" и 400 автобусов большой вместимости. Эксперты оценивают годовую емкость рынка в 1,8-2 млрд руб. Сегодня городские перевозчики работают на 70-ти маршрутах. Основные игроки саратовского рынка МУПП "Саратовгорэлектротранс" (СГЭТ), ОАО "Межгородтранс", ОАО "Автокомбинат 2", они занимают порядка 90% рынка. В 2008 году доля индивидуальных предпринимателей на рынке пассажирских перевозок составляла 80%.

Инициатива Олега Грищенко вызвала неоднозначную реакцию среди участников рынка. Как заметил гендиректор транспортной компании "Альянс-авто" Алексей Чибрикин, если гордума примет такое решение, "порядка 1,5 тыс. "ГАЗелей", а также их владельцы-предприниматели будут в буквальном смысле слова "поставлены к стенке". Чибрикин напомнил, что еще в 2000 году городские власти настойчиво предлагали бизнесу инвестировать в транспортную отрасль, которая в то время находилась в полном загоне, пообещав всяческую поддержку бизнесу. Теперь город кардинально меняет правила игры, говорит Алексей Чибрикин, фактически предлагая нам поставить машины к забору или сдать "устаревшую" технику на металлолом, а самим лишиться бизнеса, в который вложены немалые инвестиции.

Гендиректор транспортной компании "АРиАЛ" Александр Антипанов, признав, что "ГАЗели" действительно нужно менять на более современные автобусы, не увидел в названных главой города "фордах" и "мерседесах" "реальной альтернативы" российским маршруткам, поскольку они также маловместимы. 

Как заметил ведущий экономист УК "Финам-менеджмент" Александр Осин, обновление подвижного состава за счет своеобразной "реорганизации" рынка пассажирских перевозок характерно сегодня для большинства российских регионов. Есть некая тенденция, и она заключается в укрупнении рынков, в том числе транспортного, говорит Осин. Муниципальные власти сегодня отдают предпочтение крупным игрокам, а не "рознице". Об этом сообщает "Коммерсантъ".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Авто
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 26 января 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x