Городские власти намерены за 2 года убрать с улиц Саратова маловместимые и экологически устаревшие "ГАЗели", заменив их на современные "форды" и "мерседесы". Об этом на пресс-конференции заявил глава Саратова Олег Грищенко, убежденный, что за счет таких мер город удастся разгрузить от вечных пробок.
В апреле саратовская мэрия проведет муниципальный тендер на городские пассажирские перевозки автомобильным транспортом, где предпочтение будет отдано транспортным компаниям, имеющим в своем автопарке машины этих марок. А устаревшие отечественные машины, по словам главы города, "постепенно будем с городских улиц убирать". Такое решение городских властей Грищенко мотивировал транспортным коллапсом, в который периодически попадает город, в том числе из-за большого числа автобусов малой вместимости.
В Саратове на рынке пассажирских автоперевозок работает порядка 2 тыс. ед. подвижного состава. Из них порядка 1,5 тыс. "ГАЗелей" и 400 автобусов большой вместимости. Эксперты оценивают годовую емкость рынка в 1,8-2 млрд руб. Сегодня городские перевозчики работают на 70-ти маршрутах. Основные игроки саратовского рынка МУПП "Саратовгорэлектротранс" (СГЭТ), ОАО "Межгородтранс", ОАО "Автокомбинат 2", они занимают порядка 90% рынка. В 2008 году доля индивидуальных предпринимателей на рынке пассажирских перевозок составляла 80%.
Инициатива Олега Грищенко вызвала неоднозначную реакцию среди участников рынка. Как заметил гендиректор транспортной компании "Альянс-авто" Алексей Чибрикин, если гордума примет такое решение, "порядка 1,5 тыс. "ГАЗелей", а также их владельцы-предприниматели будут в буквальном смысле слова "поставлены к стенке". Чибрикин напомнил, что еще в 2000 году городские власти настойчиво предлагали бизнесу инвестировать в транспортную отрасль, которая в то время находилась в полном загоне, пообещав всяческую поддержку бизнесу. Теперь город кардинально меняет правила игры, говорит Алексей Чибрикин, фактически предлагая нам поставить машины к забору или сдать "устаревшую" технику на металлолом, а самим лишиться бизнеса, в который вложены немалые инвестиции.
Гендиректор транспортной компании "АРиАЛ" Александр Антипанов, признав, что "ГАЗели" действительно нужно менять на более современные автобусы, не увидел в названных главой города "фордах" и "мерседесах" "реальной альтернативы" российским маршруткам, поскольку они также маловместимы.
Как заметил ведущий экономист УК "Финам-менеджмент" Александр Осин, обновление подвижного состава за счет своеобразной "реорганизации" рынка пассажирских перевозок характерно сегодня для большинства российских регионов. Есть некая тенденция, и она заключается в укрупнении рынков, в том числе транспортного, говорит Осин. Муниципальные власти сегодня отдают предпочтение крупным игрокам, а не "рознице". Об этом сообщает "Коммерсантъ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 16:26Авто
-
Вчера, 15:39Авто
-
Вчера, 14:15Авто
-
Вчера, 13:24Авто
-
Вчера, 11:22Авто
-
Вчера, 10:35Авто
-
Вчера, 09:49Авто
-
1 Ноя, 18:05Авто
-
1 Ноя, 17:46Авто
-
1 Ноя, 16:42Авто