В апреле прошлого года авиакомпания "ЮТэйр", единственная среди крупнейших российских авиакомпаний, специализирующаяся не только на магистральных, но и на региональных перевозкаx, подала заявку саратовскому аэропорту на обслуживание своих региональных самолетов (ATR 42, ATR 72, Bombardier CRJ200). Был получен отказ, мотивированный тем, что отсутствует необходимое оборудование и невозможно отвлечение персонала на теоретическую подготовку и стажировку. При этом аэропорт, который не входит в список 30-ти ведущих в стране, обслуживает от трех до, максимум пяти, рейсов в день. Все эти полеты выполняются единственной авиакомпанией, которая, как и аэропорт, входит в ОАО "Саратовские авиалинии".
Предложения "ЮТэйр" направить своих инструкторов для подготовки персонала аэропорта к работе с современной техникой не привели к какому-либо результату. Тем же закончились попытки объяснить, что для эксплуатации этой современной региональной авиатехники не требуется какого-либо дополнительного оборудования по сравнению с тем, которое используется при эксплуатации Як-42 и Як-40 в "Саравиа".
Аэропорт нарушает положения российского антимонопольного законодательства, положения и приказы Министерства транспорта, специально разработанных в 2000-е годы, которые требуют равного доступа авиакомпаний к оказываемым аэропортами услугам.
Когда представители власти на разных уровнях спрашивают, почему летать по России дороже, чем за границу, один из очевидных ответов состоит в сохранении - иногда в закамуфлированном, а часто и в открытом виде - монополизма в области аэропортового и аэронавигационного обслуживания, поставках авиационного топлива, других действиях естественных монополий.
Сохранение монополизма наглядно проявляется в ценах на билеты. Стоимость билета экономкласса "Саравиа" на маршруте Саратов-Москва (сегодня единственное предложение на рынке) - 6,2 тыс. (продолжительность полета 1 час. 35 мин.). При этом, полет из Ульяновска в Москву (похожий региональный аэропорт, расположенный на том же расстоянии от Москвы, в котором работают 4 авиакомпании) стоит от 1,2 до 4,5 тыс.
Об этом сообщает "Деловой авиационный портал".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика