Специалисты саратовского Центра правовых технологий "Юрком" усмотрели противоречия между положениями законопроекта о налоге на роскошь и Налоговым кодексом.
Инициатива о введении этого налога исходила от главы Правительства Владимира Путина и вызвала много споров. Законопроект внесен в Госдуму и планируется, что он будет рассмотрен в 2013 г.
По словам юристов, в соответствии с Налоговым кодексом, налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя в том числе из социальных критериев. Кодекс определяет также положение об экономическом обосновании и невозможности произвольности налогов. Однако, в законопроекте, уточнили в компании, отсутствует какое-либо экономическое обоснование.
"Почему автомобиль стоимостью более 2 млн руб. считается роскошью - из законопроекта неясно. Почему квартира, дом, земельный участок стоимостью более 15 млн является роскошью - авторы проекта не объясняют. Фактически данные положения заставляют задумываться о необходимости приобретения имущества, то есть ограничивают право любого гражданина и не только гражданина", - задается вопросами специалист "Юркома" Роман Бондаренко.
По мнению эксперта, целью налога на роскошь вовсе не должна являться дополнительная налоговая нагрузка на население. Юрист считает, что изначально этот налог планировался именно для обеспечения социальной справедливости в стране: "Для обхода же правил наши предприимчивые граждане, обладающие предметами роскоши, могут применить различные схемы. Например, оформить сделку на покупку квартиры по цене 14 999 999 руб. 99 коп.".
Достаточно спорным, по его словам, является включение юрлиц в список плательщиков налога: "Какая роскошь может быть у них? Ведь по большому счету это имущество физического лица, просто переданное в уставной капитал или иным образом юридическому лицу. "Роскошью" этой продолжит пользоваться именно физическое лицо и все это прекрасно понимают. Совершенно неясно как быть с предметами, приобретенными за границей. Каким образом этим налогом будут облагаться они? Не будет ли двойного налогообложения? Представьте ситуацию, когда, например, зажиточный гражданин подарил своим пожилым родителям квартиру. В данном случае родители становятся плательщиками налога".
Законопроектом предлагаются ставки: стоимость имущества от 15-30 млн - 1%; от 30-50 - 3%; от 50 млн и выше - 5%. При этом не дается определение "роскоши".
"Используемая терминология предполагает возможность включения в перечень чего угодно, вплоть до еды. Непонятным юридической логике является и увеличенный срок возможности предъявления претензии со стороны налогового органа. Стандартный срок предъявления претензий составляет 3 года, для налога на предмет роскоши же предложено поднять планку до пяти лет", - заметил Бондаренко.
Эксперты считают, что законопроект о налоге на роскошь нуждается в "глубочайшей" проработке.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 14:29Новости
-
Сегодня, 14:27Новости
-
Сегодня, 14:20Новости
-
Сегодня, 13:57Новости
-
Сегодня, 13:18Новости
-
Сегодня, 13:03Новости
-
Сегодня, 13:01Новости
-
Сегодня, 12:33Новости
-
Сегодня, 12:01Новости
-
Сегодня, 11:44Новости