Свои предложения парламентарии рассчитывают разработать к осенней сессии. А сегодня они рассмотрят во втором чтении поправки в закон о такси, которые призваны вывести "серых" перевозчиков в свет.
Одно из основных изменений касается разрешения использовать в качестве такси автомобили, взятые в аренду у частных лиц. Действующая редакция документа это запрещает. "Когда закон приняли, с рынка легальных таксомоторных перевозок была выброшена огромная часть людей, которые ездят на машинах по доверенности или на автомобилях, взятых в кредит, оформленный на другого человека - родственника, к примеру. Наши российские реалии таковы, что подобных ситуаций возникает немало, - рассказал "РГ" первый зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, глава Национального совета такси Вячеслав Лысаков. - Мы возвращаем возможность использовать арендованные машины, чтобы частники, работающие сейчас на "сером" рынке, могли трудиться легально и платить налоги".
Также в законопроекте есть поправка, которая на федеральном уровне устанавливает перечень документов для получения разрешения заниматься легальным извозом. Сейчас регионы распоряжаются этим сами. И некоторые, по словам Лысакова, перестарались с закручиванием гаек. "Требуют по 20-30 справок, фото автомобиля в разных ракурсах, даже оплату. Таксисты, видя такой беспредел, просто снимают с крыши фонари и уходят в тень". Если поправки будут приняты, то в тех городах, где плата за услуги таксистов фиксированная (это, в основном, небольшие населенные пункты), от водителей не будут требовать оборудовать машины счетчиками.
Закон о такси, который сейчас правят депутаты, был утвержден в апреле 2011 года и вызвал необычайный накал страстей. Таксисты его раскритиковали, да и сами парламентарии вскоре признали, что поторопились. Сейчас ситуацию пытаются исправить. Эксперты считают, что может получиться. "Думаю, около 40% таксистов, которые занимаются перевозками незаконно, с принятием поправок вернутся на легальный рынок", - озвучил "РГ" свой прогноз лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Но на этом реформа рынка таксомоторных перевозок, видимо, не закончится. "Нужно предусматривать более жесткие меры наказания для "бомбил", - считает Вячеслав Лысаков. - Сейчас штрафы, которые они платят, в разы меньше тех, что накладываются за различные нарушения на таксистов, работающих легально. Этот расклад нужно менять, и в нынешнем году мы планируем подготовить такие поправки в КоАП". Речь, по его словам, должна идти не только о серьезных штрафах, но и о конфискации машин для тех нарушителей, которые попались не в первый раз.
По мнению Сергея Канаева, ужесточение наказания вряд ли что-то даст, если за "бомбилами" не будет должного контроля. Похожего мнения придерживаются и в правительстве Москвы. Как заявил "РГ" заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов, сейчас ситуация с таксомоторными перевозками в столице складывается не должным образом. Он уточнил, что городу необходимо около 45 тысяч легальных такси, однако на сегодняшний день официальные разрешения получили всего чуть более 13 тысяч перевозчиков. "Остальные не торопятся, полагая, что можно свободно работать, ни за что не отвечая. Причина этого как раз кроется в том, что нет надлежащего контроля за деятельностью нелегальных перевозчиков. Я считаю, ситуацию необходимо менять еще и потому, что от этого в первую очередь зависят жизнь и безопасность пассажиров", - резюмировал Лямов. Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей