Сегодня на пресс-конференции в "КП-Саратов" мать погибшего в ИК-13 Артема Сотникова - Лариса Сотникова сообщила, что информация в СМИ о том, что ей позвонили из морга, не соответствует действительности.
"Мне позвонили и сказали, что моего сына убили, а перед этим 2 дня пытали. Я начала искать, в УФСИН мне сказали, что ничего нет, а потом сотрудник позвонил в колонию, вышел весь красный и сказал, что тот умер от сердечного приступа. В колонии меня проигнорировали. В следственном комитете мне посоветовали подать заявление, что я и сделала".
По ее словам, за это время в колонии уничтожили все улики, в частности, стерли запись с видеокамеры, которая фиксирует все, что происходит в колонии. "Так как в деле замешаны довольно крупные чиновники, мне пришлось обратиться в Москву - к Путину, Медведеву, Чайке, куда только можно. Я заявила не просто об убийстве моего сына, а о его зверском истязании".
Сотникова не исключила, что его пытали все дни нахождения в карцере, т.к. в желудке погибшего не обнаружено ни еды, ни воды. Она сообщила, что "главное, на чем она настаивает - это на наказании для Бочкарева - начальника тюрьмы": "все с его ведома". Сотникова подчеркнула, что ее сын не помышлял о самоубийстве.
"2 года, пока начальником тюрьмы был Новиков, он был на хорошем счету, а после прихода Бочкарева стал постоянно сидеть в карцере. Роман Толстых, который также находился в штрафном изоляторе ИК-13 в соседней камере с Артемом, сообщил, что слышал все происходящее". По его словам, лестницы в колонии действительно есть, но штрафной изолятор находится на первом этаже, то есть не было необходимости идти по ним".
Замдиректор правозащитного центра по защите граждан от следственного и судебного произвола "Твое право" Виктор Синаюк сообщил, что информация, которую озвучили начальник УФСИН Александр Гнездилов и председатель наблюдательной комиссии Таисия Якименко, не соответствуют истине. По его словам, это не первый случай, когда ведомство замалчивает информацию о реальном положении дел. Неоднократно скрывалась информация о голодовках и истязаниях заключенных.
Работу уполномоченного по правам человека Нины Лукашовой в этой ситуации женщина оценила на "ноль": "Мы обращались к ней, но она сказала, что "возьмет все под контроль".
Сотникова сообщила, что им пришлось съехать из их жилища, поменять все номера телефонов, т. к. им поступали странные звонки.
"Следователи во главе с Морозовым (рукодитель СО по Энгельсу СУ СК- ред.) прикладывает, я вижу, максимум усилий, и я верю, что они доведут это дело до конца", подчеркнула она и заявила, что будет обращаться "куда только можно". "Мы столько говорим о борьбе с фашизмом, но у нас в колониях это творится", - заявила мать погибшего.
Экс-заключенный ИК-13 Роман Толстых сообщил, что в ведомстве есть специальный отряд, они работают с администрацией и пользуются льготами. Эти осужденные уже сами избивают заключенных с подачи адмнистрации, сообщил он.
Толстых также признался, что заключенных действительно за проступки подвешивают на наручниках в клетке под лестницей: "Сотрудники колонии, проходя, могут и ударить".
Он сообщил, что находился в штрафном изоляторе в то же время, что и Сотников. Журналисты посчитали странным то, что Толстых перед освобождением находился в штрафном изоляторе, однако мать погибшего сообщила, что есть еще свидетель, который вообще вышелна свободу со сломанными ребрами, т. к. давал показания в пользу Сотникова.
Толстых сообщил, что обстановка в колонии складывалась напряженная. 6 мая зэки объявили голодовку до приезда сотрудников прокуратуры, однако те никак не отреагировали на их жалобы. "Меня тоже били. Да и сразу понятно: когда все спокойно, играет тихая музыка, если ее делают громкой, значит, кого-то бьют. Артема били около трех дней", - заявил он.
Толстых подчеркнул, что отношение не только к Сотникову, но и ко всем заключенным изменилось после смены начальника колонии.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей