Средний размер комиссионного тарифа на услуги терминалов моментальной оплаты вырос за последние 6 лет с 3% до 8%. В отдельных случаях, например, в аэропортах, комиссия поднимается до 20-25%.
В Роспотребнадзоре считают, что уплата комиссий посредникам, в том числе владельцам терминалов, противоречит сути Закона "О защите прав потребителей". Он подразумевает прямые отношения между гражданами и организациями (предпринимателями), предоставляющими услуги. Кроме того, данные как о владельцах терминалов, так и о поставщиках услуг, порой, крайне скудные или вообще не указываются. По мнению экспертов, посредничество за принятие от населения денег не только несправедливо, ведь посредник уже получил вознаграждение от основного поставщика, которому он на самом деле оказывает эту услугу, но и значительно повышает финансовые риски потребителей.
Роспотребнадзор предлагает урегулировать проблему посредников и, соответственно, комиссионных вознаграждений и имущественных рисков кардинальным образом - установить невозможность взимания посредником вознаграждения с потребителя в свою пользу. При этом вся финансовая нагрузка при оплате услуг посредников должна ложиться на поставщиков и конечных получателей платежей - операторов сотовой связи и Интернета, коммунальные службы, транспортные компании, туроператоров и т.д.
Тревогу Роспотребнадзора в данном случае разделяют в ФАС и Союзе потребителей России.
В комитете Национальной Ассоциации участников электронной торговли предупреждают, что подобная мера молжет привести к исчезновению терминалов (их в стране 270 тыс.), расположенных в шаговой доступности, в малых населенных пунктах, имеющие невысокую пропускную способность и малые объемы платежей.Рост комиссий здесь объясняют ростом ставок на рендуемых площадях и увеличением расходов на содержание контрольно-кассовой техники.
В комитете предлагают установить некие предельные размеры комиссии. и поднять "премиальные" со стороны операторов сотовой связи. В ФАС подобную меру, тем более запрет на взимании комиссии называют "нерыночным нормативным актом".
В последнее время в России появляются альтернативные каналы по оплате финансовых услуг. Салоны сотовой связи, банки, почтовые отделения, автозаправки сами, без посредников, устанавливают терминалы моментальных платежей. И не берут за это комиссии. Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей