Сегодня на заседании правительства Саратовской области обсуждались предельные уровни тарифов организаций транспортного комплекса.
В частности речь шла о расценках на услуги "Саратовской пригородной пассажирской компании". В структуре доходов организации доля бюджетных средств составляет 74,1%, в структуре расходов - 85,3%. Деньги выделяются на аренду подвижного состава у "РЖД".
Как сообщила председатель облкомитета госрегулирования тарифов Лариса Новикова, благодаря анализу расходов по договорам аренды их удалось снизить на 99,5 млн руб.
В результате тарифного регулирования удалось сэкономить более 250 млн бюджета.
Анализ расходов бюджетных средств ОАО "Фарватер", с которым заключен договор на навигацию, позволил снизить расходы бюджета на 27,8 млн. Также нагрузка на казну должна снизиться в связи с ростом тарифа на услуги компании на 20%.
Лариса Новикова сообщила также, что после анализа работы автопредприятий установлены "типичные ошибки" на автопредприятиях, которые приводят к росту себестоимости их услуг: некорректный расчет пробега транспорта, использование повышающих коэффициентов и пр.
Сейчас, по словам чиновницы, продолжают действовать тарифы от 2010 г.: 10 руб. в городских автобусах, 1,5 руб. за 1 км - в пригородных и междугородных.
"Мне кажется, надо следовать правилу Витте: тариф должен соответствовать доходам потребителей. Если исключить из подсчетов население с высокими доходами, которые не используют общественный транспорт, то средняя зарплата составит чуть более 11 тыс. В связи с этим, мы предлагаем увеличить тариф в среднем на 20%", - сказала Новикова.
По ее словам, проезд на автобусах и электротранспорте должен увеличиться до 12 руб., на "маршрутках" - до 14-ти.
Облдеп Александр Ландо обратил внимание на то, что повышение тарифов назрело, однако необходимо объяснить населению, с чем это связано. При этом за повышенную цену жители должны получить улучшенную услугу. Он также напомнил, что необходимо сначала оптимизировать систему льготного проезда.
Новикова ответила, что окончательное решение о повышении стоимости транспортных услуг еще не принято, а когда это произойдет, "будут решаться другие проблемы".
Глава ГУ Банка России по Саратовской области Юрий Зеленский выступил с резкой критикой "РЖД": "Они установили такие цены, что щебень теперь возят не вагонами, а машинами. Раньше было выгодно пользоваться ж/д-транспортом, а сейчас нет. Это разбивает дороги, хотя и рельсы сейчас довольно сильно изношены. Цены на билеты также завышены. Чего они добиваются? Чтобы на поездах смогли ездить только обеспеченные люди"?
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика