Пленум Высшего арбитражного суда подготовил проект постановления по правилам рекламы.
Как поясняется в документе, для распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе мобильной, требуется заручиться согласием абонента или адресата. Если "добро" на спам не получено, дело может обернуться штрафом. Но "закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи". Поэтому, когда заключается договор с сотовым оператором, надо внимательно смотреть, не проставлена ли где "галочка", иначе - завалят спамом.
"Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя", говорится в проекте.
При этом согласие человека на получение информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение из того же источника рекламы. Поэтому не надо ничего присылать "в нагрузку".
К сожалению, призвать к ответу за спам в электронной почте сложно, потому что "почтальоны" как правило анонимны. Нередко спамеры используют зараженные компьютеры, постоянно меняют свои адреса.
Если массовой рассылкой решила воспользоваться какая-нибудь солидная фирма, с нее можно будет спросить. Административную ответственность за нарушения закона о рекламе несут рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Возбуждать дело за нарушение закона о рекламе должен антимонопольный орган. Он может это сделать по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов власти, заявлениям граждан.
Проект постановления ВАС подробно поясняет, как судам рассматривать подобные дела, как трактовать некоторые вопросы. Не допускается недобросовестная или недостоверная реклама. В случае недостоверной рекламы антимонопольный орган вправе обратиться в арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы за счет рекламодателя. Это называется контрреклама.
Обсуждается, стоит ли обязывать антимонопольный орган при решении вопроса о контррекламе доказывать, что недостоверная реклама нарушила или могла нарушить права третьих лиц.
Другой вариант - антимонопольный орган не должен доказывать, что кто-то пострадал или мог пострадать, недостоверная реклама ужасна сама по себе. Надо требовать, опровержение будет вынесено автоматически.
Также в документе говорится, при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственному товару, но и сведений про конкурентов. "Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение", поясняет проект.
Привлечь к ответственности можно и за грубую рекламу, когда рекламщики хамят. Бранные слова, непристойные сравнения, различные оскорбления попадают под специальную статью кодекса об административных правонарушениях. Как поясняется в документе, чтобы отличить брань от приличных слов, специальной экспертизы не требуется. При разрешении таких дел судами могут быть учтены имеющиеся результаты опросов мнения потребителей. Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:37Новости
-
Сегодня, 19:21Новости
-
Сегодня, 18:54Новости
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости