В России создана Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая будет защищать интернет-рынок от недобросовестных продавцов. Об этом сообщил гендиректор компании Enter Сергей Румянцев, который возглавил ассоциацию.
"Основная цель создания АКИТ - установление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции и борьба с "серым" рынком, - объяснил Сергей Румянцев. - Учредителями ассоциации выступили Enter, Е5, "М.Видео", "Дет ский мир", Media Markt - Saturn, "Эльдорадо", "Ютинет", "Белый ветер Цифровой", "Авирса", Wikimart, Mallstreet.ru, KupiVIP. Мы ожидаем, что в ближайшее время в нее вступят еще примерно столько же игроков.
Наша задача - выработать стандарты качества отрасли (обмен, возврат, платежи, доставка) и направить игроков по пути следования этим стандартам. Все члены ассоциации возьмут на себя ответственность за соблюдение качества сервиса".
По данным исследований Boston Consulting Group, объем товаров, купленных с использованием Интернета в прошлом году составил 122 тыс. транзакций на специальных платформах. По сравнению с 2009 г. рынок вырос примерно на 30% и в ближайшие 5 лет увеличится еще на 20%.
"Потребление Интернета российским населением включает в себя электронную коммерцию и плату за доступ, - рассказала консультант The Boston Consulting Group Ольга Коцур. - У нас это соотношение 50/50 против 80/20 в Великобритании. Есть уверенность в том, что у нас это соотношение будет меняться по мере того, как бизнес будет уходить в Интернет.
Главные преимущества использования Сети: обратная связь с клиентом, более эффективная коммуникация, оптимизация бизнес-процессов, доступ на новые рынки, таргетированный маркетинг, упрощение процесса подбора персонала, снижение издержек на маркетинг. В РФ быстро растут затраты на on-line рекламу в Интернете".
Интернет-реклама в России растет более высокими темпами, чем в Европе. По данным исследований IAB, за прошлый год объем российского рынка вырос на 55,5% и составил 1,12 млрд евро, а объем европейского рынка вырос только на 14,5% - до 20,9 млрд евро. Российский рынок on-line рекламы в 2011 г. стал шестым по величине среди европейских стран.
По наблюдениям директора по взаимодействию с органами государственной власти Google Russia Марины Жунич, основная причина, по которой бизнес идет в on-line, - предоставление контактной информации об организации: "Из всех малых и средних компаний в Интернете 82% имеют сайты-визитки и только 22% используют свой сайт, чтобы связаться с клиентами и продавать услуги. Сейчас Интернет предоставляет компаниям новые бесплатные решения для продвижения - это бизнес-страницы в социальных сетях".
Основатель портала Free-lance.ru, руководитель проекта Sopay Антон Мажирин рассказал об основных ошибках, которые совершают при открытии бизнеса в Интернете: "Во-первых, у многих компаний нет четкой цели, они не понимают, для чего нужен сайт. Однако если вы хотите сохранить свой бизнес, вам придется интегрироваться в Интернет. Если вы хотя бы создадите сайт-визитку, появится обратная связь. Во-вторых, не все объективно оценивают свои силы и возможности. К примеру, для создания большого сайта потребуется гораздо больше вложений, чем для создания маленького. Еще одна проблема - желание все контролировать. Если вы решили сделать сайт и обратились в дизайнерскую студию, то нужно доверять профессионалам, потому что Интернет имеет свои особенности, о которых вы не знаете. Но, с другой стороны, все отдавать на самотек тоже нельзя. Нужно участвовать в процессе". Об этом сообщает "Российская Бизнес-газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика