В пресс-центре "КП-Саратов" начальник отдела защиты прав потребителей облуправления Роспотребнадзора Ирина Данилова рассказала об итогах работы ведомства за 2012 г.
По ее словам, по сравнению с прошлыми годами снизилось количество обращений граждан. Это она связала не со снижением количества нарушений, а с возросшей правовой грамотностью населения: "В основном. обращаются пенсионеры и те, кому за 40 лет. Молодежь чаще сама решает свои проблемы, без обращения в госорганы".
Согласно статистике, рассказала Данилова, больше всего обращений касается недостаточной или неполной информации о товарах (около 25%) и просроченных продуктов. В связи с развитием дистанционной торговли, возросло количество обращений о нарушениях в этой сфере (сроки доставки, неверное оформление договоров).
"За 2012 г. на рассмотрение в суд было направлено 78 исков, 71 из которых выигран", - сказала чиновница. Каждый год направляются иски к сетевым магазинам, и количество правонарушений там не снижается. Чаще всего потребители жалуются на просроченные товары и на несоответствие ценника в зале цене, объявляемой на кассе. "В магазинах эти нарушения объясняют нехваткой персонала", - объяснила Данилова.
"Потребители в заявлениях пишут разные суммы морального ущерба - бывает и до 100 тыс. Но исходя из практики, больше 2-5 тыс. получить даже по суду не удается", - сообщила чиновница.
Сегодня в областной библиотеке в рамках "Всемирного дня защиты прав потребителей" Роспотребнадзор совместно с Центром гигиены и эпидемиологии проводит консультирование населения по вопросам потребительского права, выставку фальсифицированных товаров, ярмарку продукции саратовских производителей.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 16:05Новости
-
Сегодня, 15:57Новости
-
Сегодня, 15:51Новости
-
Сегодня, 15:21Новости
-
Сегодня, 15:12Новости
-
Сегодня, 14:51Новости
-
Сегодня, 14:45Новости
-
Сегодня, 14:36Новости
-
Сегодня, 14:13Новости
-
Сегодня, 14:00Новости