Новости

Создается реестр удостоверяющих личность документов

  • 16:24, 18 июля 2013

Предлагается создать государственный реестр документов, удостоверяющих личность граждан РФ, в рамках государственной системы миграционного учета. Законопроект, разработанный министерством экономического развития РФ, предусматривает, что включение информации будет осуществляться оператором Госреестра путем ее сбора и обработки.

По словам специалиста Центра Правовых Технологий "ЮРКОМ" Екатерины Кириной, предполагается, что в реестр будет внесена информация о паспорте либо загранпаспорте гражданина РФ; информация о самом владельце данных паспортов, включая пол, дату и место рождения; биометрические персональные данные владельца (при наличии). Доступной станет информация об утраченном (похищенном) либо незаконно выданном паспорте, благодаря чему появится возможность предотвращения незаконного использования похищенных, утраченных либо недействительных паспортов, в т.ч. при получении кредита, государственной регистрации фирм или сделок и т.д. При осуществлении любых юридически значимых действий документы будут проходить проверку по государственному реестру документов.

Сейчас такие реестры утраченных документов существуют отдельно по ведомствам.

Вся информация, подлежащая включению в Государственный реестр и являющаяся персональными данными, будет размещаться в нем и предоставляться из него с учетом требований законодательства РФ о персональных данных.

В целом, законопроект вводит, по сути, новую систему учета документов, удостоверяющих личность гражданина РФ.