Политика

"Дело Козлачкова": суд заслушал аудиозаписи разговоров участников процесса

  • 12:49, 6 сентября 2013

В суде на проходящем в эти минуты заседании �по делу экс-замминистра спорта� Дмитрия Козлачкова исследуются аудиофайлы. В частности, речь идет о разговоре подсудимого с экс-замминистра образования Надеждой Рукан.

Они говорят, что в поступивших документах отсутствует акт приемки-передачи оборудования. Подсудимый настаивает, что документ был. Впоследствии в разговоре выясняется, что скан документа отсутствует. Подсудимый спрашивает, можно ли переслать акты по электронной почте? Рукан отвечает положительно, но уточняет, что документы должны быть привезены в ближайшее время.

Суду Козлачков пояснил, что "с этими актами он бегал 2 месяца, они постоянно переделывались".
Далее из разговора следует, что Козлачков не может получить документы от минобразования.
Адвокат Алексей Удот спросил: "От Рукан реально исходила помощь?"
Козлачков ответил: "Да нет, конечно, в минобразования 10 человек занимались этим контрактом, все по чуть-чуть, Рукан только говорила, где документы".

Также суд заслушал аудиозапись разговора Козлачкова с Большаковым. Подсудимые говорят об исправлении документов, о которых речь шла в разговоре с Рукан. На записи слышно, как, выражаясь нецензурно, Козлачков удивляется, почему документы сразу нельзя было составить "нормально".

"Почему нормально не были подготовлены?" - спросил Алексей Удот у подсудимого. "У министерства образования есть свои требования к оформлению", - ответил Козлачков.

Адвокат спросил у потерпевшего Михаила Чаплышкина, почему он сам или его сотрудники не ездили в министерство?
"Потому что господин Большаков предложил заняться этим вопросом", - ответил тот.
"Вы давали Большакову доверенность на это?" - Ответ: "Нет, не давал".

Далее на аудиозаписи прозвучал разговор Козлачкова с сотрудницей минобразования Татьяной Абрамовой об оплате госконтракта.
"Документов еще не было, а Рукан уже дала распоряжение о переводе денег?" - спросил Удот у Козлачкова.
"Документы они вроде как были, но они были неправильно оформлены",- ответил подсудимый.

Следующий вопрос адвоката был адресован потерпевшему: "Заметно, что Большаков и Козлачков активно помогают вам в получении денег?"
"Не в получении, а в оформлении документов. То, что здесь есть активность, я подтверждаю", - ответил Чаплышкин.

"Кто же тогда тормозил процесс, если все шевелятся, бегают?" - продолжил допрос адвокат Тамаз Барбадзе.
"Министерство образования... Оно было ни в чем не заинтересовано - это халатность и безответственность минобразования, - ответил Чаплыжкин. - У меня сложилось впечатление после разговора с Большаковым, что эти препятствия создавались умышленно".
"Это потому, что не та фирма выиграла аукцион?" - спросил Барбакадзе.
"По-видимому, да", - ответил Чаплышкин.

В одном из разговоров говорится о подарке - 40 тыс. руб., который надо передать как можно скорее, потому что "30-го министры с губером бухают в Чардыме" (слова Козлачкова). Тот пояснил суду: "Это подарок Большакова для Рукан, это деньги Чаплышкина. По всей видимости, за помощь".

Между тем, Большаков заметил, что передал Козлачкову 100 тыс. и не знает, как он ими распорядился.