С 1 января регионы России должны перейти к работе в новой системе законотворчества, внедрив у себя оценку регулирующего воздействия (ОРВ): каждый нормативный правовой акт, относящийся к сфере госконтроля (надзора), налоговому администрированию, таможенному делу или оценки соответствия и требованиям к продукции должен быть проанализирован на этапе появления идеи его создания.
По сути - это проверка закона на его необходимость и полезность. Теперь, когда орган власти говорит, что создает новые правила, которые хочет ввести в обязательном порядке для бизнеса, для людей, для других органов власти, - включается ОРВ и требует доказательств целесообразности.
Вадим Живулин, директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России: "Процедура проведения ОРВ включает в себя 3 обязательных элемента - анализ проблемы, решению которой посвящена новая законодательная инициатива, расчет возможных выгод или издержек бизнеса (оценка их обоснованности) и публичные консультации с представителями экспертного сообщества. По итогам готовится заключение об оценке регулирующего воздействия (его пишет Департамент ОРВ), содержащее свод и выводы по всем проведенным этапам. Заключение либо положительное, что позволяет проекту акта пройти дальше (в минюст или правительство, в зависимости от типа документа), либо отрицательное - тогда его придется дорабатывать.
За 3 года существования Департамента ОРВ было подготовлено больше 2 тыс. заключений, около 700 из них носили отрицательный характер и служили барьером для новых инициатив чиновников, которые могли бы нанести вред бизнесу и обществу.
"Общество Рассудит Верно" - так мы иногда расшифровываем ОРВ. Имеется в виду, конечно, профессиональное общество, в первую очередь эксперты. В такой системе, как ОРВ, главное открытость, прозрачность и возможность для экспертов или представителей органов власти выразить свое мнение на любом этапе проведения оценки. Тогда и ошибок не будет, от одного человека решение никак не может зависеть.
На региональном уровне необходимо приведение законодательной базы в соответствие с требованиями новой системы. Шаблоны мы создали.
Первую модель мы называем "централизованной". Она подразумевает, что основная нагрузка по проведению ОРВ ляжет на уполномоченный орган (часто это министерство экономики региона или экономический департамент). По этому пути и мы шли в самом начале. Разработчик присылает проект нормативного акта и пакет сопроводительных документов, а уполномоченный орган определяет, нужна ли ОРВ, организовывает публичные консультации и проводит оценку.
Вторая модель - "децентрализованная" и более современная. Это так называемое "ОРВ на ранней стадии", когда сам разработчик готовит обоснование своего проекта, размещает материалы на специальном портале Regulation.gov.ru, самостоятельно проводит публичные консультации и готовит свод мнений. Уполномоченный орган делает заключение уже на основании представленных данных. При этом он также может собрать экспертов по теме проекта и дополнительно проработать вопрос". Об этом сообщает "Российская Бизнес-газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:02Политика
-
Вчера, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика
-
6 Ноя, 11:52Политика
-
2 Ноя, 10:09Политика