По итогам 2013 г. жители Саратовской области оплатили 99,6% потребленного природного газа. При этом дебиторская задолженность населения (с учетом ТСЖ и ЖСК) региона за газ возросла на 8,8% и составила 698,183 млн руб., сообщил "Газпром межрегионгаз Саратов"
За год в судах было рассмотрено 15,7 тыс. исковых заявлений в отношении абонентов – неплательщиков, задолжавших в сумме 129,7 млн; было вынесено 10,6 тыс. решений на 79,1 млн в пользу поставщика газа.
Самые большие сложности с оплатой жителями газа сложились в 14-ти районах и в областном центре. В Саратове абоненты задолжали 256,95 млн (уровень оплаты – 98,2%), в Вольском районе – 34,29 млн (95,8%), в Пугачевском районе – 16 млн (96,6%).
В компании отметили, что прежде чем прибегнуть к воздействию на безответственных потребителей газа через суд, специалисты на местах рассматривают каждый из проблемных случаев. Если оплата не поступает в течение трех платежных периодов, неплательщику выносится предупреждение, а затем, по истечении 20 дней - повторное. Если реакции абонента не последовало, газовики вынуждены прибегнуть к таким мерам, как приостановка подачи газа. Одновременно с этим готовятся документы для судебного разбирательства.
По 2 633 исковым заявлениям производство по делу было прекращено в связи с полной оплатой задолженности за потребленный газ в сумме 18,7 млн. Производство по остальным делам находится в стадии судебного разбирательства. С участием судебных приставов было взыскано 33,3 млн, что на 26,6% превышает показатель 2012 г.
При работе с неплательщиками специалисты "Газпром межрегионгаз Саратов" сталкиваются не только с явным нежеланием платить по счетам, но и с откровенной агрессией. Так, в ноябре 2013 г. при исполнении служебных обязанностей от рук злостного неплательщика пострадали контролеры газового хозяйства в Энгельсе. 24 января в отношении нападавшего было возбуждено уголовное дело и по нему проводятся следственные действия.
Генеральный директор компании Андрей Новицкий отметил, что работа по взысканию задолженности с абонентов-неплательщиков является такой же приоритетной, как и бесперебойная поставка газа добросовестным потребителям: "Претензионно-исковая работа ведется в компании по принципам оперативности и своевременности. Упорное игнорирование абонентами своих долгов вынуждает нас обращаться в суд и впоследствии к судебным приставам, с помощью которых мы законодательно воздействуем на граждан, которые не намереваются своевременно оплачивать долги за потребленный газ. Однако на какие бы ухищрения не шли неплательщики, в результате все равно они будут вынуждены оплатить свою задолженность".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 15:22Новости
-
Сегодня, 12:18Новости
-
Сегодня, 11:21Новости
-
Сегодня, 10:58Новости
-
Сегодня, 10:38Новости
-
Сегодня, 10:10Новости
-
Сегодня, 10:00Новости
-
Вчера, 20:49Новости
-
Вчера, 20:45Новости
-
Вчера, 20:38Новости
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....