Сегодня на заседании "круглого стола" в Саратовской областной думы обсуждалось, какой должна быть современная школа.
Председатель облдумы Владимир Капкаев поинтересовался, повлечет ли внедрение системы инклюзивного образования увеличение штатной численности школ. "Ни в коем случае. В той же численности, - ответила министр образования Марина Епифанова. - Наши учителя должны быть готовыми к тому, чтобы использовать те методы обучения ребенка, которые ему необходимы. Это не специалисты-дефектологи, в том-то вся особенность".
Капкаев заметил, что у каждого учителя есть своя нагрузка, свои классы, и спросил, когда преподаватели будут готовиться к новой системе. "У нас менталитет образования был такой, что он делит детей на обычных и необычных, - продолжила Епифанова. - В Саратовской области раньше не замечали детей с синдромом дауна, страдающих аутизмом. Только в этом году для них были созданы ДОУ и отдельные группы. Мы раньше всех детей загоняли в 8-ой вид, т.е. ребенок был либо обычный, который мог постигнуть образовательную программу, либо необычный - и он не мог получить нормальное образование, лишался общения со здоровыми ребятами. У ребенка не было ни конкурентоспособности, ни перспектив. Инклюзивное образование означает, что мы будем учиться все вместе, обычные и необычные, высокие и низкие. Родители должны быть уверены, что их детям в школе будет комфортно, безопасно, интересно. Педагоги наши готовы, дети это знают, и никаких осложнений не будет".
По словам министра, с 1 сентября этого года начнется наполнение материальной базы в 46 школах (из расчета по 2 млн руб. на каждую) и подготовка штата учителей и психологической поддержки. С 1 сентября 2015 г. начнется совместное обучение детей.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:37Новости
-
Сегодня, 19:21Новости
-
Сегодня, 18:54Новости
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости