В пресс-центре ГТРК "Саратов" министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков рассказал о работе пригородного железнодорожного транспорта.
По его словам, в области перевозку пассажиров железнодорожным транспортом осуществляют "Саратовская пригородная пассажирская компания", "Пригородная пассажирская компания "Черноземье", "Межрегиональная пассажирская компания". Органы власти осуществляют госрегулирование тарифов и возмещает убытки от применения регулируемых тарифов, а также за перевозку льготных категорий граждан. Для стимулирования эффективной работы компенсационные выплаты перевозчикам из бюджета осуществляются исходя из фактического пассажирооборота.
Чуриков отметил, что вопрос дальнейшей перспективы развития пригородных железнодорожных перевозок в регионе стоит крайне остро: "Основная причина такой ситуации - постоянное необоснованное увеличение затрат компаний, в основном связанных с арендуемым у ОАО "РЖД" подвижным составом, а также недостаточно эффективная работа по их снижению. Причем основным направлением по решению вопроса вывода компаний на безубыточный уровень является, по их мнению, значительное увеличение размера получаемых субсидий из областного бюджета, что в целом является основным предметом разногласий между правительством и железнодорожными компаниями. Причем, важно, что, несмотря на сложное состояние экономики в регионе субсидии перевозчику выплачиваются из бюджета в соответствии с выполненной транспортной работой".
Компании в одностороннем порядке начали в массовом порядке изменять, сокращать маршрутную сеть - действующие и согласованные маршруты пригородных электропоездов. Как подчеркнул Чуриков, постоянное сокращение маршрутной сети это заведомо тупиковый путь. Сокращение маршрута – это сокращение объемов перевозок и, как следствие, сокращение доходной части, объемов субсидий, рост себестоимости и увеличение затрат и убытков компаний и в итоге возможна полная ликвидация пригородных перевозок в регионе.
Чуриков порекомендовал руководителям пригородных компаний сконцентрировать усилия на анализе экономического состояния своих предприятий, а не сокращать маршрутную сеть в массовом порядке: "Необходимо работать более эффективно по увеличению наполняемости поездов и усилению контроля сбора выручки на маршрутах, привлечению пассажира - надо обсуждать вопросы развития пригородных перевозок. Кроме этого, учитывая разногласия с правительством в части обоснования затрат компании, прежде всего в части ставок аренды подвижного состава, необходимо самостоятельно прорабатывать с дирекцией моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" вопрос изменения ставок аренды в меньшую сторону для выведения компании из сложной экономической ситуации.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости
-
Сегодня, 17:04Новости
-
Сегодня, 16:53Новости
-
Сегодня, 16:48Новости