НОВОСТИ 02.12.2014 17:10

Замминистра порекомендовал железнодорожникам сократить затраты

Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по транспортному комплексу Андрей Дармограй прокомментировал ситуацию с пригородными железнодорожными перевозками.

Сегодня замглавы ПривЖД Сергей Лиходаев во время пресс-конференции заявил, что железнодорожники недополучают средства от области. Убытки Саратовской пригородной пассажирской компании в этом году составили 177 млн руб., из бюджета было выделено всего 74 млн. При этом, отметил Лиходаев, региональный комитет по тарифам при расчете компенсации не принял во внимание 50% расходов компании.

Дармограй подтвердил, что основным предметом разногласий между правительством области и пригородными железнодорожными компаниями является размер субсидий из областного бюджета:

"Акцентирую внимание, что выпадающие доходы компании, возникшие исходя из затрат, не учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области в качестве экономически обоснованных, не подлежат возмещению за счет средств областного бюджета. Комитет государственного регулирования тарифов области работает по методике, утвержденной федеральной службой по тарифам РФ. И на основе этой методики проводит анализ всех представляемых пригородными компаниями затрат, затем принимает решение. Из заявленных перевозчиками затрат доля собственных расходов компаний составляет порядка 10-15%, а остальные 85-90% - расходы по договорам аренды подвижного состава с ОАО "РЖД" и расходы по оплате инфраструктуры. На наш взгляд, бюджет региона не должен быть главным источником покрытия убытков пригородных компаний. Что касается выплат субсидий перевозчику, то они осуществляются из бюджета региона в соответствии с выполненной транспортной работой и с задержками, допускаемыми нормами законодательства.

Исходя из вышесказанного, мы рекомендуем руководителям пригородных компаний "СППК" и "Черноземье" проработать вопрос с РЖД по снижению ставок аренды подвижного состава в рамках имеющихся договорных отношений, а также разработать антикризисные планы повышения эффективности работы компаний с разработкой мероприятий по сокращению собственных затрат".

Напомним, в целях сокращения затрат железнодорожники рассматривают меру о сокращении составов электричек с 45-ти (на начало этого года) до 5, либо о полном прекращении пригородных перевозок.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2014/12/02/162724.html
Саратов Бизнес Консалтинг