Сегодня в пресс-центре ГТРК "Саратов" прошла пресс-конференция замначальника "Приволжской железной дороги" Сергея Лиходаева и заместителя гендиректора "Саратовской пригородной пассажирской компании" ("СППК") Николая Сергеева.
"Сегодня создалась ситуация с пригородными железнодорожными перевозками, мягко говоря, неудовлетворительная, - сказал Лиходаев. - Они являются убыточными во все времена, в мире и в нашей стране. Не исключение и наша область. Та разница в тарифе, или те выпадающие доходы, которые создаются при регулировании тарифа, должны возмещаться в виде дотации. До 2011 г. у нас было взаимопонимание с правительством области, министерством спорта, и мы получали дотацию более или менее".
С 2011 г., по его словам, тариф стал регулироваться комитетом по тарифам, который не стал принимать 50% расходов, которые несет "ПЖД": в 2011-ом в бюджете на "СППК" предусматривалось 151 млн руб, в прошлом году - 86 млн, в этом - 74 млн. Вместе с тем росли убытки компании - с 130 млн в 2013-ом до 177 млн. в 2014 г. "ПЖД" подала иск в арбитражный суд, который указал, что комитет по тарифам неправильно рассчитывает нужды железной дороги. Это решение подтвердила апелляция. По перевозке льготников и учащихся железнодорожникам задолжали 86 млн.
"26 ноября облдумой принят бюджет, в котором заложены деньги на возмещение выпадающих доходов на 2015 г .в сумме 56 млн. Учитывая, что у нас работают 3 компании, где-то 40-41 млн будет выделено "СППК". Этих денег хватит на 5 поездов из 45-ти, которые были в начале года. И эти 5 составов под большим вопросом, потому что в предстоящий месяц надо оформить договор, чтобы мы начали работать с 1 января. Если этого договора не будет, то с 1 января не будет никаких перевозок", - заявил заместитель главы "ПЖД". - Конечно, отмена поездов не лучший метод, но ситуация нас вынудила идти на это. Работать бесплатно нам никто право не дает. Если останется 5 поездов, то не будет смысла в Саратовской области содержать пригородную компанию. Самое неприятное - придется, наверное, расстаться с вагонным депо в Анисовке, а это современное предприятие, коллектив - 400 с лишним специалистов высокого класса".
Для сравнения, в бюджете Самарской области на пригородные железнодорожные перевозки на 2015 г. заложено 200 млн руб., в Волгоградской - 250 млн.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика