В связи с появлением в СМИ высказываний железнодорожников "о возможном срыве соглашения с правительством Саратовской области из-за непринятия решения о размере экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров" комитет государственного регулирования тарифов области считает необходимым пояснить следующее.
В сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении существует 2 вида тарифа, имеющие разные назначения.
Для оплаты пассажирами проезда применяются предельные тарифы, которые на сегодняшний день составляют 15 руб. за поездку в "одной зоне", 18 руб. – в черте Саратова.
Что касается понятия "экономически обоснованный тариф", то это показатель, который утверждается комитетом госрегулирования тарифов области ежегодно с целью подтверждения затрат компаний, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Тариф используется исключительно для предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемого тарифа на перевозки. Порядок предоставления субсидии установлен постановлением облправительства.
В течение шести месяцев комитет в адрес компаний перевозчиков неоднократно направлял обращения о необходимости предоставления для расчета размера тарифа материалов, предусмотренных действующей методикой (договора транспортного обслуживания на 2015 г. и графики движения пассажирских поездов, согласованные с регионом, и т.д.). В виду непредставления запрашиваемых документов, в первую очередь определяющих объемные показатели, влияющие на величину тарифа и, как следствие, размера субсидии из областного бюджета, установление экономически обоснованных тарифов комитетом не произведено, о чем 5 декабря 2014 г. была уведомлена компания, а также проинформирована о праве их повторного обращения.
Учитывая, что с момента уведомления прошло более месяца, а компания не реализовала право повторного обращения за установлением экономически обоснованного тарифа, по мнению комитета, на сегодняшний день у "Саратовской ППК" по-прежнему отсутствуют в полном объеме вышеуказанные документы.
При этом экономически обоснованный тариф на 2013 год был утвержден комитетом лишь 12 июля того года, на 2014-й – 14 июля 2014-го. Тем не менее, это не привело к срыву пригородных железнодорожных перевозок и приостановке субсидирования их деятельности из областного бюджета.
В комитете считают, что высказывания являются некорректными и направлены на нагнетание социально-экономической обстановки в регионе.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
17 Апр, 11:14Экономика
-
16 Апр, 13:11Экономика
-
11 Апр, 16:09Экономика
-
11 Апр, 14:29Экономика
-
11 Апр, 13:07Экономика
-
11 Апр, 12:43Экономика
-
10 Апр, 13:55Экономика
-
10 Апр, 12:44Экономика
-
5 Апр, 12:37Экономика
-
3 Апр, 16:47Экономика