Тарифы на сотовую связь, которые снижались в России несколько лет, поползи вверх, сообщает «Российская газета». На 60% подорожали звонки в роуминге.
Если колебания курсов валют продолжатся, то стоимость минуты разговора вырастет еще на треть, прогнозирует глава аналитического агентства «Телеком Дейли» Денис Кусков.
Начали меняться и цены на связь в домашних сетях. Одна из сотовых компаний большой тройки стала брать деньги за уведомление абонента о том, что ему звонили, когда он был вне доступа. Но эсэмэску, что теперь информация о пропущенных звонках стоит денег, компания не прислала. У других операторов пока эта услуга бесплатна.
Специалисты рекомендуют абонентам заказывать на электронную почту распечатку трат на мобильную связь. На такую услугу можно подписаться. И она точно окупится: из запрошенного баланса будут видны затраты на сотовую связь за каждый месяц. В том числе можно будет проследить, как меняются тарифы.
Сотовые компании обязаны уведомлять своих клиентов об изменении тарифных планов. Но они вправе и выбирать, как донести это до абонента. Самый дешевый способ — разместить информацию на своем сайте. Но в нем есть определенная доля лукавства: закон не нарушен, однако внимание клиентов к изменению тарифов не привлекается. "Сайт сотовых компаний посещает всего один процент абонентов", - констатировал Денис Кусков.
Тем временем операторы стараются заработать на различных опциях. Например, найти тариф, где только разговор и передача СМС, уже очень сложно. Или минута разговора в таком плане дороже, чем в пакетном тарифе, куда включены в нагрузку не очень-то нужные каждый день услуги. Операторы идут на такие хитрости, так как явно да еще по одному поднимать стоимость минуты не хотят. Абоненты могут уйти. А если сразу все сотовики повысят цены, то Федеральная антимонопольная служба может возбудить дело о ценовом сговоре.
Выручка оператора в среднем с одного абонента чуть больше 300 руб. в месяц. Оборудование для сотовой связи пока покупается за рубежом. В мире производителей аппаратуры для сотовых сетей можно пересчитать по пальцам, и они умело держат цены в долларах и евро. Это будет вынуждать российских операторов поднимать стоимость минуты разговора в рублях.
Еще одна уловка перешла от сотовых телефонов на планшеты и модемы. Владельцев симок для выхода в интернет подписывают на незаказанные платные приложения. Получается планшет подписывается сам на услуги, уведомления на него не приходят, так как смс он не получает. И у абонента снимают деньги.
Например, человека подписали на ресурс по просмотру фильмов, пока он был в командировке. Его модема не было в Сети в России. Он его взял с собой, но не включал вне России. А со счета в это время каждый день снимали по 20 руб. Когда он приехал в Москву, то интернет еще работал, хотя деньги на счёте закончились.
Доходит до курьезов, когда машина, у которой встроен гаджет с мобильной сим-картой для того, чтобы работала сигнализация и навигация, начинает якобы сама ходить по разным развлекательным сайтам. А с владельца за это списывают деньги. Ни планшет, ни модем, ни машина не предупреждают, что подписались на услугу. И согласия у того, кто платит, получается, не спрашивают. Пошел по ссылке - значит, согласен, говорят в салоне связи.
Если сумма не очень большая, то обычно абоненты блокируют доступ к платным сайтам, а на возврате денег не настаивают, отмечает Денис Кусков. Но все-таки стоит, если есть такие технические проблемы, обратиться к оператору и восстановить баланс, советует он. Если сотовая компания возражает и не хочет возвращать деньги за навязанную услугу, то надо обращаться в Роспотребнадзор или ФАС. Но пока разделили счета на абонентский и контентный только для телефонов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика