Политика

Общественники предлагают оптимизировать бюджеты регионов на информирование граждан

  • 14:02, 20 марта 2015

В рамках Всероссийского форума-выставки "Госзаказ – За честные закупки" активисты и эксперты Центра правовой поддержки журналистов "Общероссийского народного фронта" провели "круглый стол" на тему "Закупки информуслуг СМИ: между информированием и пиаром", посвященный исполнению поручения президента РФ, лидера "ОНФ" Владимира Путина об оптимизации бюджетов регионов на информирование граждан. Предложения, выработанные по итогам дискуссии, обещают направить в администрацию президента, правительство как основу законопроектов.

В результате мониторингов, регулярно проводимых активистами рабочей группы "Общество и власть: прямой диалог" и Центром правовой поддержки журналистов "ОНФ", выяснилось, что регионы в 2014 г. не только не сократили, согласно поручению, свои расходы, но, наоборот, их нарастили - с 33 до 36 млрд руб.
"Когда регионы сегодня наращивают кредитную задолженность и повсеместно отказываются от своих социальных обязательств, наращивать расходы на пиар недопустимо", – сказал руководитель проекта "ОНФ" "За честные закупки" Антон Гетта.

Было сказано, что в Саратовской области, где живут в 3 раза меньше людей, чем в Подмосковье, тратят на информирование каждого жителя в 29 раз меньше (около 15 руб. на человека).

Был сформулирован список идей. Понятие "информирование о деятельности органов власти", осуществляемое за счет муниципальных и региональных бюджетных средств, должно быть законодательно уточнено и сведено только к предоставляемым властями госуслугам. Минфину предложено внести изменения в Бюджетный кодекс с целью конкретизации: какие расходы регионы могут вносить в раздел "СМИ" и куда должны относиться расходы на информационное освещение. Правительству – разработать методику нормирования расходов регионов на информационное освещение деятельности органов власти, установив максимальный размер расходов на информирование граждан о деятельности органов госвласти субъектов РФ на душу населения с учетом ряда коэффициентов (численность населения, территориальная доступность и т.д.). Ввести маркирование материалов в СМИ, оплаченных из бюджета, для того чтобы сделать траты на информирование более прозрачными для населения.
Инициативы участников "круглого стола" были поддержаны представителем Контрольного управления Президента.