Представители турбизнеса предложили создать реестр турагентств на базе ассоциации "Турпомощь", сообщает "Российская газета". Это, полагают эксперты, повысит прозрачность работы агентского рынка и защитит туристов от недобросовестных продавцов путевок.
Горячие споры о регулировании отрасли ведутся в преддверии второго чтения закона о туризме. Упорядочение работы турагентств, которых, по экспертным оценкам, в России от 15 до 20 тыс., отдельная тема в этих дискуссиях. Агентство может открыть практически любой желающий. Для этого даже не надо создавать офис и тратиться на аренду, "коммуналку", оргтехнику и зарплату сотрудникам. В последнее время все больше агентств работают онлайн. И их работа никак не отрегулирована законодательно. Поэтому бывают случаи мошенничества: агент - посредник между туроператором, создающим турпродукт, и туристом, его покупающим, - может собрать деньги с отправляющихся на отдых и скрыться. Бывают и банкротства. В итоге страдают и туроператор, и турист.
Идею о создании реестра агентств поддерживают в Российском союзе туриндустрии (РСТ), некоторые туроператоры и некоторые представители самого турагентского рынка. По их мнению, ассоциация туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь" хорошо зарекомендовала себя прошлым летом, когда массово банкротились турфирмы и нужно было срочно эвакуировать россиян с заграничных курортов. "Турпомощь" отработала слаженно в том числе и благодаря постоянным контактам с агентствами. "Более 70% случаев оказания экстренной помощи туристам осуществлялось через прямое взаимодействие с турагентствами. Они знали, где конкретно находятся наши отдыхающие, как оперативно выйти с ними на связь", - отметил руководитель ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко.
В реестр должны попадать только добросовестные агентства, полагают некоторые представители отрасли. "С агентствами, которые не войдут в реестр, туроператоры просто не будут взаимодействовать", - отметил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.
Агентство не может работать без оператора, поскольку зарабатывает на его комиссии. Ну и потребителю будет проще. По идее, турист сможет зайти на сайт "Турпомощи" и посмотреть - есть ли в реестре агентство, которое предлагает ему путевку.
Предложения по созданию реестра касаются только выездного туризма. На внутреннем рынке, продолжает Барзыкин, некоторые регионы сами ведут добровольные реестры турагентств: "Я выступаю за то, чтобы такой реестр формировался в регионах, а общая база данных была в Ростуризме. Тогда затраты на это были бы меньше, а порядку было бы больше".
Ранее неоднократно озвучивалась инициатива создания специального фонда за счет небольших отчислений агентских сетей. И из него могли бы компенсироваться убытки туристам в случае некорректного ухода агентства с рынка. Параллельно фонду ряд представителей туриндустрии лоббировал идею создания саморегулируемой организации (СРО).
К этому же склоняются депутаты профильного комитета Госдумы, которые рассматривают законопроект об ужесточении ответственности игроков туристического рынка. Однако СРО не лучшим образом показали себя в строительной отрасли. К тому же бизнес беспокоят дополнительные расходы, связанные с созданием фонда. "Мы посчитали, суммировали. Выходит сумма порядка 100 тыс. дополнительной финансовой нагрузки на различного рода взносы: вступительный, в компенсационный фонд, на содержание аппарата. Для небольших агентств это существенная сумма. Они уйдут в тень. Непрозрачность рынка приведет к снижению налоговых отчислений в бюджет", - выразил мнение гендиректор одной из агентских сетей Сергей Агафонов.
В Ростуризме отметили, что в период подготовки закона любая точка зрения профессионального сообщества важна и имеет право на жизнь.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 15:22Общество
-
Сегодня, 12:18Общество
-
Сегодня, 11:21Общество
-
Сегодня, 10:38Общество
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....