Глава Саратова недоволен качеством восстановления дорожного покрытия после вскрышных работ. Олег Грищенко прокомментировал саратовским СМИ проблему, связанную с восстановлением дорог и тротуаров после ремонта теплосетей.
Грищенко, в частности, сказал: "Изношенные коммуникации – бич Саратова. Их ремонтируют из года в год, причем зачастую копают в одних и тех же местах. Разрытые улицы – это пробки на дорогах, повреждение асфальтового покрытия, в ряде случаев уложенного дорожниками совсем недавно. Пожалуй, "антилидер" в этом деле – крупнейший поставщик тепла ПАО "Т Плюс".
По закону отремонтировать дорогу и взять ее гарантийное обслуживание на себя обязан подрядчик. А в соответствии со всеми нормативно-правовыми актами, требования по восстановлению целостности дороги прописываются в каждом выдаваемом разрешении на проведение вскрышных работ. Но складывается такое ощущение, что "землекопы" из "Т-Плюс" просто игнорируют законные требования муниципалитета. Коммунальщики и раньше ремонтировали спустя рукава, но сейчас ситуация усугубилась настолько, что необходимо принимать жесткие меры. Однако в данном случае это не в наших полномочиях. Мы можем только контролировать и констатировать. Буквально вчера мы в очередной раз провели рейд по городу и убедились, что в условиях абсолютной безнаказанности "Т-Плюс" ведет себя беззастенчиво. Соколовая, Рабочая, пересечения Радищева и Соборной, Белоглинской и Чапаева, Белоглинской и Вольской – везде, где был ремонт сетей, де-юре восстановленное дорожное полотно в ужасном состоянии: провалы из-за повторных порывов, разрушение асфальта из-за низкого качества материалов, волны вместо ровного покрытия из-за нарушения технологий.
При этом, повторю, муниципалитет не имеет никаких рычагов воздействия на "Т-Плюс". Не выдавать разрешения на проведение работ – тоже не выход: необходимость ремонта тепловых сетей объективно существует. Чтобы минимизировать неудобства для саратовцев, муниципалитет способствует скорейшему завершению коммунальных работ. Например, ограничивает движение транспорта на реконструируемом участке. Таким образом, только с начала этого года владельцы подземных инженерных коммуникаций получили свыше 500 разрешений, пятая часть из которых (108) пришлась на "Т-Плюс". При этом, соответствуют нормативам и приняты в эксплуатацию лишь 4 объекта. По 17-ти объектам организация, осуществляющая эксплуатационное обслуживание автомобильных дорог, дала отказ представителям компании из-за ненадлежащего качества восстановительных работ. 87 адресов даже не предъявлялись к освидетельствованию. И не уверен, что они будут сданы. Вероятно, сотрудники "Т-Плюс" и сами понимают, что результат их работы не пройдет никакие проверки. Возмущает и то, что подобное безразличие еще и не может быть наказано: административная ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, в том числе, порядка проведения вскрышных работ была отменена решением областной думы еще в 2013 году. Мы неоднократно выходили с обращениями и законодательной инициативой к региональным парламентариям, чтобы установить ответственность коммунальщиков за проведение вскрышных работ Законом Саратовской области, но, увы, нашу инициативу депутаты так и не поддержали.
Несмотря на это, дорожный комитет, эксплуатационная организация, надзорные органы регулярно мониторят качество благоустроительных работ. Мы постоянно требуем от "Т-Плюс" на добровольной основе исправлять недочеты. Но найти на них управу путем уговоров, увы, невозможно, компания не входит в структуру городских или региональных органов власти. Остается идти в суд. Однако претензионно-исковая работа требует финансирования, например, для привлечения независимых экспертов, специализированных лабораторий. Хочу обратиться к руководству предприятия: пора уже нести ответственность за свою работу, делать ее на совесть, уважать город и его жителей.
Вспомните, какой общественный резонанс в прошлом году вызвали затянувшиеся на несколько месяцев работы по прокладке коммуникаций на ул. Орджоникидзе. Уверен, что внимание городской власти и СМИ, которое было буквально приковано к объекту, в дальнейшем поспособствовало тому, что покинул свой пост тогдашний руководитель "ВоТГК". Сегодня предприятие возглавляет новый человек, и, я надеюсь, он учтет опыт предыдущего руководства, и все же наступят позитивные изменения."
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:37Новости
-
Сегодня, 19:21Новости
-
Сегодня, 18:54Новости
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости