В "РЖД" рассмотрены обстоятельства и причины крушения грузового поезда, произошедшего 27 сентября в Саратовской области (Буркин-Багаевка, "ПривЖД"), сообщает газета "Гудок".
В результате нарушения габаритов груза, перевозимого в 21-ом с головы состава вагоном-транспортером, произошел сход. Скорость поезда, состоящего из 59-ти вагонов, была небольшой – 33 км/ч. В сошедшем состоянии вагон более километра протащило до станции Багаевка, где был нарушен стрелочный перевод с последующим сходом еще 18-ти вагонов. 6 вагонов повреждены до степени исключения из инвентарного парка, 14 – требуют ремонта; повреждено 78 м. пути, 6 опор контактной сети; выведены из строя 2 стрелочных перевода. Движение на перегоне было приостановлено на 10 час. 45 мин. Ущерб, нанесенный инфраструктуре, предварительно оценен в 9 млн.
Комиссия "РЖД" и "Ространснадзора" независимо друг от друга установили: грузоотправитель – "Волгограднефтемаш" – предоставил железнодорожникам неправильные исходные данные о массе и габаритах груза, на основании которых производились дальнейшие расчеты на перевозку, включая величину возможных отклонений груза в кривых участках пути. Поэтому расчеты оказались неверными. По сути, речь идет о подлоге, в результате которого и произошло крушение поезда.
У грузоотправителя есть "особое мнение", оформленное юридически. Его главным аргументом является то, что отклонения от правил размещения и крепления отправляемых грузов в компании не превысили одного процента, что в "Волгограднефтемаше" считается вполне допустимым. Это опровергли железнодорожные юристы.
При этом, от приема до отправления груз был доступен для проверки со стороны железнодорожников, можно было выявить несоответствия в параметрах груза и предотвратить крушение. Состав прошел 14 контрольных точек без замечаний.
"Могли ли мы предотвратить этот инцидент, – задается вопросом начальник территориального центра фирменного транспортного обслуживания "ПривЖД" Дмитрий Горох. – Да, как профессионалы, мы могли и обязаны были это сделать".
После этого ЧП в штат ТЦФТО, по словам Гороха, планируется ввести специалистов по проверке предоставляемых клиентами схем крепления и реальных параметров грузов. Их начали готовить. Но по всем нормативным документам сотрудники подразделения грузовой и коммерческой работы должны принимать расчеты и чертежи заказчика как аксиому и по ним производить дальнейшие расчеты на перевозку груза. Функции проверок и экспертиз лежат вне компетенции "РЖД".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:21Общество
-
Вчера, 18:54Общество
-
Вчера, 17:53Общество
-
Вчера, 17:38Общество
-
Вчера, 17:28Общество
-
Вчера, 17:04Общество
-
Вчера, 16:48Общество
-
Вчера, 16:43Общество
-
Вчера, 16:14Общество
-
Вчера, 15:29Общество