Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"РЖД": в сходе вагонов в Багаевке виноват грузоотправитель

  • 14:26, 27 октября 2015
  • Комментариев[3]

В "РЖД" рассмотрены обстоятельства и причины крушения грузового поезда, произошедшего 27 сентября в Саратовской области (Буркин-Багаевка, "ПривЖД"), сообщает газета "Гудок".

В результате нарушения габаритов груза, перевозимого в 21-ом с головы состава вагоном-транспортером, произошел сход. Скорость поезда, состоящего из 59-ти вагонов, была небольшой – 33 км/ч. В сошедшем состоянии вагон более километра протащило до станции Багаевка, где был нарушен стрелочный перевод с последующим сходом еще 18-ти вагонов. 6 вагонов повреждены до степени исключения из инвентарного парка, 14 – требуют ремонта; повреждено 78 м. пути, 6 опор контактной сети; выведены из строя 2 стрелочных перевода. Движение на перегоне было приостановлено на 10 час. 45 мин. Ущерб, нанесенный инфраструктуре, предварительно оценен в 9 млн.

Комиссия "РЖД" и "Ространснадзора" независимо друг от друга установили: грузоотправитель – "Волгограднефтемаш" – предоставил железнодорожникам неправильные исходные данные о массе и габаритах груза, на основании которых производились дальнейшие расчеты на перевозку, включая величину возможных отклонений груза в кривых участках пути. Поэтому расчеты оказались неверными. По сути, речь идет о подлоге, в результате которого и произошло крушение поезда.

У грузоотправителя есть "особое мнение", оформленное юридически. Его главным аргументом является то, что отклонения от правил размещения и крепления отправляемых грузов в компании не превысили одного процента, что в "Волгограднефтемаше" считается вполне допустимым. Это опровергли железнодорожные юристы.

При этом, от приема до отправления груз был доступен для проверки со стороны железнодорожников, можно было выявить несоответствия в параметрах груза и предотвратить крушение. Состав прошел 14 контрольных точек без замечаний.
"Могли ли мы предотвратить этот инцидент, – задается вопросом начальник территориального центра фирменного транспортного обслуживания "ПривЖД" Дмитрий Горох. – Да, как профессионалы, мы могли и обязаны были это сделать".

После этого ЧП в штат ТЦФТО, по словам Гороха, планируется ввести специалистов по проверке предоставляемых клиентами схем крепления и реальных параметров грузов. Их начали готовить. Но по всем нормативным документам сотрудники подразделения грузовой и коммерческой работы должны принимать расчеты и чертежи заказчика как аксиому и по ним производить дальнейшие расчеты на перевозку груза. Функции проверок и экспертиз лежат вне компетенции "РЖД".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Общество
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 27 октября 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x