Все больше абонентов в последнее время жалуются на то, что сотовые компании берут деньги за ожидание соединения. Пока за сам набор номера в России они снимать деньги со счета не могут, так как это бесплатная услуга, а за фразу "Абонент вне зоны доступа" по ряду пакетных тарифов списывают небольшую сумму. Это интерпретируется как включение автоответчика и начало разговора.
В минкомсвязи напоминают, что мобильные компании могут получить предупреждения, штраф или даже лишиться лицензии, если будут некорректно рассчитывать плату для абонентов.
"Снятие со счета пары рублей в день за прослушивания фраз "Абонент недоступен" не всегда заметишь, – говорит глава аналитического агентства "ТелекомДейли" Денис Кусков. – И на это как раз рассчитывают сотовые компании. С абонента по рублю – радость оператору: сумма набегает не маленькая".
При этом никак иначе, чем навязывание платных услуг, это не назовешь. И здесь нужно писать жалобы в Роспотребнадзор и Роскомнадзор. Либо обращаться в суд, так как просто по заявлению деньги на счет операторы не вернут, говорит Кусков.
Сотовые компании утверждают, что правил никаких не нарушают. Тарификация с первой секунды вызова происходит только в том случае, если у абонента, которому звонят, подключена услуга голосовой почты, это сделано для того, чтобы звонящий абонент мог оставить сообщение, отметил представитель сотовой компании Дмитрий Солодовников.
Компания осуществляет отсчет продолжительности соединения в строгом соответствии с Правилами оказания услуг связи – после установления соединения или сигнала о начале записи сообщения, сказала пресс-секретарь другой мобильной компании Ольга Галушина.
Эксперты советуют ежемесячно заказывать детализацию счета и просматривать ее на предмет навязанных услуг, чтобы на следующий месяц такие услуги отключить. Есть вероятность, что через какое-то время бесплатные услуги в тарифном плане станут платными и "нарисуются" другие, которые клиент не заказывал, поясняет необходимость тщательного контроля за расходами Денис Кусков.
В мобильной индустрии может и должно быть найдено решение в интересах пользователей. По крайней мере, информация о платных звонках и услугах должна быть представлена официально, в понятной для пользователей форме, считают в Региональном общественном центре интернет-технологий (РОЦИТ). И готовы предложить через закон скорректировать правила информирования об изменениях тарифов, сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:00Новости
-
Вчера, 15:00Новости
-
Вчера, 14:48Новости
-
Вчера, 14:11Новости
-
Вчера, 13:47Новости
-
Вчера, 12:30Новости
-
Вчера, 12:14Новости
-
Вчера, 10:29Новости
-
Вчера, 10:19Новости
-
Вчера, 10:14Новости