Сегодня в Общественной палате Саратовской области обсуждают состояние дорожной инфраструктуры.
Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Булат Гайнанов сообщил, что протяженность дорог в областном центре приближается к 1 тыс. км, 90% из них не соответствуют нормативным требованиям.
Он напомнил, что ведомственная целевая программа на этот год предусмотрела 229 млн руб. на содержание и ремонт дорог, из них 129 млн - содержание и 100 млн - ремонт. Ямочный ремонт выполняется в рамках "содержания". "Мы занимались им и зимой, хотя это и дорогое удовольствие, - сказал Гайнанов. - Мы сделали максимально, что можно было. Если и этого не делать, то, поверьте, дорог бы сегодня не было вообще". По его словам, с наступлением благоприятной погоды дорожники перешли на ремонт - из плана 43 тыс. кв. м. пока выполнено 23,3 тыс. кв. км. "Есть озабоченность, что оставшиеся средства не позволят нам поддерживать дороги в проезжем состоянии. Дополнить эти средства другими будет весьма сложно: деньги, предусмотренные на ремонт, "перекрасить" невозможно", - признался чиновник.
Булат Гайнанов обратил внимание на то, что 100 млн, предусмотренных на ремонт дорог, - это областная субсидия. Пока Саратов получил только половину этой суммы, когда будет остальное - неизвестно.
Получив 50 млн, город объявил конкурсы на ремонт участков Огородной и Плодородной. "Конечно, хотелось бы делать там капремонт, прежде всего на Огородной. Причин того, что этого не делаем, несколько. Во-первых, нет таких денег. Во-вторых, капремонт кроме денег требует еще и времени. Необходимо значительное время на разработку проекта, потому что грунты там заболоченные, влагонасыщенные, и проектная документация будет предполагать дорогостоящий ремонт. Плюс экспертиза. Даже если дадут деньги, мы туда в этом году не зайдем", - сказал чиновник.
По словам Гайнанова, в перспективе с учетом федеральных средств Саратов рассчитывает на 300 млн руб. Под них составляется перечень приоритетных к ремонту направлений. Он пояснил, что к ямочному ремонту, в первую очередь, готовили дороги для подъезда участников форума "ЕР", затем - подъезды к кладбищам, сейчас - Ново-Астраханское шоссе и центральные улицы.
Планируют собирать крошку фрезерования, образующуюся при снятия покрытия с ремонтируемых дорог, и засыпать ею отдельные ямы.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто