Фонд Медиастандарт представил индекс развития медиасферы-2016, для расчета которого использовалось в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на 5 частных индексов: среда для работы СМИ; активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ); аудитория (доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию); состояние самих СМИ; медиаконтент.
По результатам исследования регионы разделены на 4 группы: А (11 наиболее развитых регионов); B (30, в том числе Саратовская область, - со средним уровнем развития института массовой информации; C (33 - с недостаточным уровнем); D (11 - с наименьшим уровнем).
По сравнению с 2015 г. изменился рейтинг у 23-х регионов: 11 улучшили свое положение, 12 ухудшили.
В России нет региона, где уровень доверия к СМИ был бы ниже 50%, причем как в случае с региональными или местными медиа, так и СМИ в целом.
Минимальный уровень доверия к СМИ (58%) зафиксирован в Ингушетии, Тамбовской области и Москве. Больше всего доверяют журналистам в Крыму (78%), Севастополе (75%) и Ямало-Ненецком АО (73%). При этом доверие к региональным и местным СМИ в большинстве регионов выше, чем к федеральным. Таких регионов 61. В 19-ти регионах уровень доверия к локальным СМИ ниже, чем к федеральным. В пяти субъектах жители равно доверяют и локальным медиа, и СМИ в целом.
Наиболее низкий уровень доверия к региональным и местным СМИ; в Дагестане (54%).
Согласно опросу, растет число россиян, постоянно, часто или достаточно часто встречающихся в СМИ с заведомо ложной информацией или попыткой навязать определенную точку зрения. Если в 2015 г. было лишь 13 регионов, где уровень такой аудитории был 40% и выше, то в 2016-ом их 24.
В любых регионе как минимум половина респондентов потребляет телевизионный контент (на любых носителях) каждый или почти каждый день. Меньше всего - в Чечне (50%) и Ингушетии (56%), больше всего в Новгородской области (77%), Ненецком АО, Саратовской и Орловской областях (по 76%). При этом опросы зафиксировали во многих регионах существенное снижение аудитории, уделяющих непосредственно телевизору 2 и более часа каждый или почти каждый день.
Также опросы показали, что в 23-х регионах более половины аудитории каждый или почти каждый день читает новости в Интернете. Самый низкий уровень - в Чечне (28%) и Ингушетии (33%), самый высокий - в Коми, ХМАО, ЯНАО и Мурманской области (по 57%).
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика