Экономика

Москвичи предлагают дополнительно озеленить Привокзальную площадь

  • 09:07, 19 апреля 2017

Представители консалтингового бюро "Стрелка" считают, что Привокзальная площадь в Саратове нуждается в дополнительном озеленении. Концепцию развития ключевых общественных пространств они презентовали в центре "Пионер".�

Директор КБ "Стрелка" Денис Леонтьев назвал ее "огромной, залитой асфальтом территорией, неэффективно используемой". В частности, предлагается убрать проезд между двумя частями сквера ("он и так почти не используется") и проложить аллею по направлению к Московской: "Я думаю, это будет работать так: человек приехал и спрашивает, как дойти до Волги. Ему показывают и говорят: вот иди по этой аллее и как раз дойдешь".�

Будет реорганизовано расположение транспорта, в частности, создан единый "хаб" для общественного транспорта и отдельная стоянка для такси. Количество машиномест останется на прежнем уровне.�

На ул. Московской архитекторы предлагают расширить тротуары и сузить проезжую часть. Пешеходные зоны рекомендуют использовать для летних кафе, кроме того, будут высажены деревья, ранее вырубленные. Здесь же будут восстановлены исторические фонари - для этого в архивах была найдена техническая документация на советские светильники.�

О проекте реконструкции набережной представители "Стрелки" подробно говорить не стали, отметив, что концепция пока только начинает разрабатываться. Проект будет рассчитан на несколько лет, его цель - "сформировать речной фасад города".�

Аудитория начала задавать урбанистам вопросы, в частности, касающиеся практической стороны реализации проектов - организации парковок, работы общественного транспорта, коммунальных сетей и т.д. Один из вопросов был о летних кафе на пр. Кирова - будут ли унифицировать и их. Леонтьев ответил, что такие рекомендации КБ чиновникам давало: "Диалог с городом ведется, будет уже работа городских властей". Владелица предприятия общепита рассказала, что власти, сославшись на "Стрелку", якобы посоветовали ей заменить прочные металлоконструкции на зонтики, которые может сдуть ветром.�

Слушатель Екатерина, представившаяся "генпланистом", отметила, что "ни в коем случае нельзя сужать дороги" и что увеличение потока людей на пр. Кирова приведет к проблемам с парковкой. Она предложила также сделать подземные паркинги на Театральной и Привокзальной площадях. Леонтьев ответил, что мировая тенденция состоит в том, что от такой практики отказываются. Кроме того, он предупредил, что делать подземный паркинг - "это значит на 5 лет закрыть площадь".�

Член Общественной палаты области, предприниматель Михаил Волков назвал проекты московских урбанистов "схоластическими" и предложил им изменить порядок работы: "Сначала провести встречи с людьми разного формата, не только с администрацией, и затем принимать решения, которые учитывают не только интересы архитекторов и власти, но и разных групп людей. Многие вещи, которые я вижу на ваших картинках - например, отсутствие парковки у вокзала или парус на Волге в районе мельницы Шмидта, где не бывает ветра, - эти вещи не в полной мере учитывают мнение горожан".�

Леонтьев заверил, что окончательные проектные варианты будут результатом общего компромисса и подчеркнул, что архитекторы собираются исходить из пожеланий жителей, а не навязывать свое представление.