Представители консалтингового бюро "Стрелка" считают, что Привокзальная площадь в Саратове нуждается в дополнительном озеленении. Концепцию развития ключевых общественных пространств они презентовали в центре "Пионер".
Директор КБ "Стрелка" Денис Леонтьев назвал ее "огромной, залитой асфальтом территорией, неэффективно используемой". В частности, предлагается убрать проезд между двумя частями сквера ("он и так почти не используется") и проложить аллею по направлению к Московской: "Я думаю, это будет работать так: человек приехал и спрашивает, как дойти до Волги. Ему показывают и говорят: вот иди по этой аллее и как раз дойдешь".
Будет реорганизовано расположение транспорта, в частности, создан единый "хаб" для общественного транспорта и отдельная стоянка для такси. Количество машиномест останется на прежнем уровне.
На ул. Московской архитекторы предлагают расширить тротуары и сузить проезжую часть. Пешеходные зоны рекомендуют использовать для летних кафе, кроме того, будут высажены деревья, ранее вырубленные. Здесь же будут восстановлены исторические фонари - для этого в архивах была найдена техническая документация на советские светильники.
О проекте реконструкции набережной представители "Стрелки" подробно говорить не стали, отметив, что концепция пока только начинает разрабатываться. Проект будет рассчитан на несколько лет, его цель - "сформировать речной фасад города".
Аудитория начала задавать урбанистам вопросы, в частности, касающиеся практической стороны реализации проектов - организации парковок, работы общественного транспорта, коммунальных сетей и т.д. Один из вопросов был о летних кафе на пр. Кирова - будут ли унифицировать и их. Леонтьев ответил, что такие рекомендации КБ чиновникам давало: "Диалог с городом ведется, будет уже работа городских властей". Владелица предприятия общепита рассказала, что власти, сославшись на "Стрелку", якобы посоветовали ей заменить прочные металлоконструкции на зонтики, которые может сдуть ветром.
Слушатель Екатерина, представившаяся "генпланистом", отметила, что "ни в коем случае нельзя сужать дороги" и что увеличение потока людей на пр. Кирова приведет к проблемам с парковкой. Она предложила также сделать подземные паркинги на Театральной и Привокзальной площадях. Леонтьев ответил, что мировая тенденция состоит в том, что от такой практики отказываются. Кроме того, он предупредил, что делать подземный паркинг - "это значит на 5 лет закрыть площадь".
Член Общественной палаты области, предприниматель Михаил Волков назвал проекты московских урбанистов "схоластическими" и предложил им изменить порядок работы: "Сначала провести встречи с людьми разного формата, не только с администрацией, и затем принимать решения, которые учитывают не только интересы архитекторов и власти, но и разных групп людей. Многие вещи, которые я вижу на ваших картинках - например, отсутствие парковки у вокзала или парус на Волге в районе мельницы Шмидта, где не бывает ветра, - эти вещи не в полной мере учитывают мнение горожан".
Леонтьев заверил, что окончательные проектные варианты будут результатом общего компромисса и подчеркнул, что архитекторы собираются исходить из пожеланий жителей, а не навязывать свое представление.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика