В Кремле и ЦИК обсуждается подготовка digital-стратегии по популяризации выборов среди пользователей соцсетей. Основной претендент на ее реализацию - Mail.Ru Group, рассказали источники РБК.
"Это история не о продвижении кандидатуры Путина - у него с рейтингом и так все хорошо, - говорит высокопоставленный источник в Кремле. - Задача состоит в привлечении избирателей на выборы, чтобы не было проблем с низкой явкой и спекуляций после выборов на эту тему. Учитывая, что Mail.Ru Group принадлежат все [основные] соцсети в стране, они были самым очевидным кандидатом на подготовку концепции".
Популяризация выборов будет вестись под контролем ЦИК.
Источник в Кремле уточняет, что стоимость работ в рамках digital-стратегии "не заоблачная, менее 100 млн руб.", но для власти и компании это взаимовыгодная история": "В Mail.ru Group всегда лояльно относились к властям и понимают, что Россия - их основной, если не единственный, рынок".
Окончательное решение о генконсультанте по интернет-продвижению выборов будет принято в сентябре. "Если в Mail.ru Group напишут хорошую стратегию, то и будут ее реализовывать. А если нет, то будут другие", - рассуждает источник, близкий к администрации президента.
В декабре прошлого года первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко и вице-губернаторы по внутренней политике обсуждали на семинаре обеспечение на выборах президента явки в 70% при таком же результате основного кандидата, рассказывали источники РБК. Диджитал-стратегия может помочь Кремлю достичь установки по явке и повысить ее, полагает руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов.
Digital-стратегия может не только расширить явку на выборах, но и привести на участки в том числе молодежь, которая не воспринимает телевидение как источник информации, в основном получает информацию из интернета и в целом и аполитична и инертна, считает Миронов. По его словам, работа с интернетом была традиционно сложной задачей для администрации президента в силу менталитета специалистов в Кремле и сотрудничающих с ним политтехнологов, не привыкших работать с молодежью: "После президентских выборов власти проанализируют структуру явки и смогут сказать: результаты голосования показывают, что представлены все аудитории, и Владимир Путин не просто лидер пенсионеров, бюджетников и консерваторов, а представитель всех групп населения, в том числе и молодежи".
Digital-стратегия - это составная часть избирательной кампании, касающаяся работы с аудиторией в интернете, у нее нескольких направлений: работа в соцсетях, работа с лидерами общественного мнения в интернете, рекламного инструментария, например, видеороликов на Youtube и т. д., говорит глава Центра изучения новых коммуникаций Станислав Апетьян. По его словам, в настоящее время интернетом пользуются 80% населения России, и поэтому без использования интернета провести качественную избирательную кампанию нельзя.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:02Политика
-
Вчера, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика
-
6 Ноя, 11:52Политика
-
2 Ноя, 10:09Политика