Общество

Депутаты обсудили с урбанистами разницу между вывеской и рекламой

  • 11:35, 16 августа 2017
© Фотобанк СарБК

Сегодня Саратовская городская дума провела очередное заседание рабочей группы, на котором обсудили изменения в правила благоустройства.

Депутаты попросили представителей московского КБ "Стрелка" объяснить разницу между рекламой и вывеской в дизайн-коде.

Архитектор бюро и руководитель проекта по комплексному развитию среды Саратова Алена Жмурова отметила, что определение "реклама" обозначается законодательством, тогда как значение понятия "вывеска" было сформировано экспертами "Стрелки" специально для правил благоустройства: "В законодательной базе нет определения мы его сформировали для этого документа, так как если в документе есть слово вывеска, должно быть и его определение, чтобы ни у кого не возникало двойственных толкований", - сказала она, добавив, что правила действуют в четырех городах, в том числе Воронеже и Москве.

Депутат Дмитрий Кудинов поинтересовался тем, есть ли по этому вопросу сложившая правопримененительная практика: "Нет ли претензий у судов, прокуратуры?

По словам представителей КБ, в других городах при принятии правил у специалистов претензий не возникало, но подробно этот вопрос они не прорабатывали.

"Будет ли баннер с информацией о Годе экологии в области являться рекламой?", - спросил Кудинов.

Ему ответили, что вывеска должна содержать наименование организации, сведения о ее деятельности, изображение товарного знака и сведения о реализуемой продукции.

"По вашей логике, социальный баннер "Помоги ближнему" и рекламой не является. Мы-то думали, вы, как боги-специалисты, придете и укажете нам, провинциалам", - сказал Кудинов.