Сегодня в Саратовском управлении ФАС состоялось заседание экспертного совета по рекламе. Специалисты обсудили рекламу ООО "Федеральная экспертная служба" об услуге банкротства физических лиц на радиостанциях области.
Замруководителя ведомства Ольга Лобанова напомнила, что ранее эксперты критиковали другую рекламу фирмы "о законном списании долгов предпринимателей", размещенную на билбордах. Тогда были выявлены признаки нарушения.
Эксперты заслушали рекламу: "(смех) - Степаныч, что случилось? - Звонили из банка. - И что? - А я уже подал на банкротство. Банкротство физических лиц. Законное освобождения от долгов и требований кредиторов".
По словам Лобановой, реклама на радио не содержит существенной информации об освобождении от долгов перед кредиторами, чем вводит потребителей в заблуждение: "Освобождение и списание - смысл один. Термин "освобождение" может быть ошибочно интерпретирован гражданами, как освобождение от всех имеющихся обязательств, в том время как если человек подал на банкротство, там предусмотрен еще ряд затрат. Все имущество гражданина будет собрано в конкурсную массу, продано через торги, и эти деньги будут пущены на выплату долгов. Кроме того, по процедуре банкротства должник не вправе больше распоряжаться имуществом, только через финансового управляющего, не вправе открывать кредитные вклады и получать дивиденды".
Юрист организации Виктория Плотникова объяснила, что реклама информирует граждан о механизме защиты финансовых прав граждан - освобождении от требований кредиторов через процедуру банкротства. Она отметила, что при подготовке материала были учтены рекомендации УФАС, данные ранее: "Материал был четко проработан нашими юристами, юристами радио, все недочеты мы исправили. Мы указывали организационно-правовую структуру - ООО. По нашему мнению, к наименованию компании придраться нельзя. В рекламе есть ссылка на ФЗ N127, в котором есть формулировка "идет освобождение гражданина от обязательств", иными словам это долг должника перед кредитором".
Эксперты обратили внимание также на смех в начале рекламы, из-за чего создается ощущение высмеивания банков.
"Смехотворная форма подачи не является введением в заблуждение, не говорит о том, что процедура смешная и легкая, а является авторской формой подачи. Высмеиваются действия коллекторов", - ответила юрист.
Еще одна реклама касалась цен на электроинструменты в магазине "Елизар". В УФАС поступило обращение гражданина, который сообщил о намеке на нецензурное слово в записи, в которой пропевалась фраза "ах уе...ах уе..ах, уехала цена".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика