Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Токарей и слесарей начнут готовить со школьной скамьи

  • 11:04, 28 сентября 2017
  • Комментариев[43]

В Саратовской области походит эксперимент, в рамках которого школьники начнут получать рабочие профессии.

Инновацию начали внедрять с начала этого учебного года на базе нескольких учебных заведений области. Речь идет о четырех профессиональных образовательных организациях и 11-ти средних учебных заведениях - школах Саратова, Энгельса, Вольска и Балакова. В общей сложности в эксперименте участвуют более трехсот школьников.

Они смогут пройти профессиональное обучение по специальным программам, изучив специальности "Слесарь по ремонту автомобилей", "Электросварщик ручной сварки", "Токарь", "Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов", "Администратор гостиницы", "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин", "Контролер банка, кассир" и др.

Наставниками будущих токарей, кассиров и администраторов станут преподаватели Саратовского техникума промышленных технологий и автомобильного сервиса, Энгельсского промышленно-экономического техникума, Вольского педагогического колледжа им. Панферова, Балаковского политехнического техникума.

На первом этапе эксперимента обучающиеся восьмых классов пройдут подготовку по программе "Правильный выбор", которая должна помочь им сделать осознанный выбор будущей профессии и сориентироваться на современном рынке труда.

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 43
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    28.09.2017, 11:14
    фотка прикольная, видно как парень не хочет работать молотком...
  • Гость
    28.09.2017, 11:15
    а чинуш с зачатия...
  • Лаврентий Берия
    28.09.2017, 11:25
    Идея хорошая, но не как профориентация. При Союзе были уроки труда, слесарили, столярили, на станках иногда работали. Любой мужик должен должен уметь дома шуруп закрутить, пылесос починить, табуретку сколотить. Если не умеет - такой мужик не нужен, это - ошибка природы. А вот проблему профессонального образования надо решать по-другому, прежде всего восстанавливать систему ПТУ и техникумов, а параллельно - переставать покупать яхты и иномарки, а вкладывать деньги в развитие производства. Увы, это всё не при моей жизни уже случится.
  • Гость
    28.09.2017, 11:29
    это элемент сегрегации: барей будут в одних школах готовить, а работяг - в других. работяги, понятное дело, получать зарплату толком не будут. для того их и будут готовить со школы - с целью экономии и чтобы голову лишними знаниями не забивали.
  • токарь
    28.09.2017, 11:34
    идея хорошая, но мертворожденная. Для того,что бы готовить по рабочим специальностям-нужна база.Токарные станки,сварочные аппараты, автомобили и гараж. Все сведется в итоге к очередному воровству денег избюджета. А обучение будет формальное. По плакатам
  • Гость
    28.09.2017, 11:42
    хорошо еще,если будут плакаты..а так в селах из оборудования в классах только лампочик, парта и доска ..мел за свой счет
  • Гость
    28.09.2017, 11:46
    Угу. А еще нужны люди которые будут учить. Тоесть они должны не только уметь работать а еще и уметь учить. А еще нужна хотя бы минимальная мотивация со стороны самых подонков-сорри-подростков. Резюмирую свою имху - эта инновация и смелый новаторский эксперимент, в условиях которого росли многие поколения жителей этой страны, в нынешних условиях и при таком подходе обречена на полный и соарушительный провал.
  • Туземец
    28.09.2017, 11:48
    Ой рассмешили, эксперимент. Рассказываю В СССР, СШ № 76 (директор Галицкий М,Г,) Имела на своей базе, классы обучения по специальностям, радиомонтажник, токарь, слесарь. Школьники обучались до 3,4 разряда- это старшие классы. младшие классы проходили обучение в столярной мастерской. Так же старшеклассники 9-10 класс проходили про подготовку на заводе " Знамя Труда" (завод был шефом данной школы). 1 раз в неделю старшеклассники работали на этом заводе. Подчеркну именно работали. На лето, так же можно было устроиться на работу на этот завод. Я лично работал радиомонтажником летом 2 месяца заработал 180 рублей. А Вы говорите эксперимент.
  • Прохожий 1.
    28.09.2017, 11:54
    У нас в школе стояли токарные и деревообрабатывающие станки. Мы работали на них во время уроков труда. И все довольны были. Азарт, безумный интерес и гордость, что смогли что-то сделать самостоятельно. А сейчас ученикам молоток в руки боятся дать, вдруг оттяпает себе что-нибудь или безумные родители прибегут и начнут кричать, как посмели их деточку эксплуатировать. Из школ белоручки выходят.
  • Гостья
    28.09.2017, 12:00
    ПТУ надо восстанавливать, а то за высшее образование деньги платят, а работы нет. Только должно быть обязательное трудоустройство.
  • Гость
    28.09.2017, 12:01
    идея времен ссср - я в школе и права получил и корки слесаря-ремонтника. очень даже пригодилось по жизни, хоть и работаю в ит
  • Гостья
    28.09.2017, 12:02
    Вернуть уроки труда в школу, мальчишки должны уметь гвоздь правильно вбить, а девчонки строчку на швейной машинке прострочить и пуговицу пришить.
  • Гость
    28.09.2017, 12:10
    А в Ртищево ПТУ продают...
  • Гость
    28.09.2017, 12:11
    ТУЗЕМЕЦ согласен с Вами полностью. Сам окончил эту школу в 1979 году. Наш класс учился по специальности радиомонтажника. Правда на заводе мы не работали, а паяли какие-то платы по заказу завода на уроках труда. Рабочим правда я не стал, но навыки паяния пригодились на всю жизнь. Как сейчас помню слова нашего учителя: "пайка должна быть скелетной и блестящей".
  • Горожанин
    28.09.2017, 12:12
    А вот православие внедряется в школы без всякого эксперимента.
  • Гость
    28.09.2017, 12:17
    Какие слесари нах..?Мамы до армии ж...ы пацанам вытирают.А потом от армии отмазывают и снова вытирают.Эти полупокеры отращивают бороденку .одевают джинсы в обтяг и торчат на Кирова.Они на завод к станку пойдут?Нет!Их мамка с папкой кормить до смерти будут.Да и где заводы?
  • Гость
    28.09.2017, 12:36
    Закончил школу в далеком СССР. До сих пор вспоминаю с благодарностью уроки труда: слесарное дело, токарное, столярное, элементы электро-радио и автодела (даже ГАЗ-51 по улицам Саратова довелось в 10-м классе поводить с инструктором).
  • Гость
    28.09.2017, 12:43
    Давно пора уже. Во всех советских школах были уроки трудового обучения, все мальчики знали, как управляться с инструментами и простыми станками. все девочки шить умели. а сейчас - безобразие полное!!!!
  • Прохожий 1.
    28.09.2017, 12:48
    Сейчас в школах преподают ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ! Неважно, что пацаны не знают как инструмент в руках держать. А вот ЛЕГО они знают.Обалдеть можно! Это так пригодится в жизни...
  • Гость
    28.09.2017, 12:55
    теперь с родителей учеников будут собирать деньги на токарные станки и автомобили для учебных классов
  • Гость
    28.09.2017, 13:20
    берия в точку
  • Гость
    28.09.2017, 13:25
    Заводы были, работа была, согласен. А вот то, что выпускали дерьмо, может кроме холодильников, это тоже правда, поэтому все и рухнуло после падения СССР. Всё держалось на ВПК, Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
  • Лаврентий Берия
    28.09.2017, 14:11
    Гостю 13:25. Это почему же выпускали дерьмо? Передергиваете, что только холодильники хорошие. Самолёты выпускали нормальные для свое времени. Подшипники нормальные делали. Электроваккумные приборы делали. Майонез и маргарин даже сейчас делают и неплохо. Троллейбусы. Хрусталь. Обои делал обойный комбинат. Книги печатали. Мороженое и колбасы были лучше нынешних. Не клевещите, далеко не всё делалось плохо. Вот обувь и мебель в Саратове делали очень плохо, а остальное - вполне годное. Сейчас уже не делаем многое из этого.
  • Гость
    28.09.2017, 14:48
    Уроки труда и в советское время были бесполезным времепрепровождением, это знаю по себе, а сейчас и подавно. И никто не научит шить, готовить, паять и мастерить: учить просто некому. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
  • Гость
    28.09.2017, 15:28
    У нас же большинство родителей прибегут и будут орать:"Как так! Какой слесарь? Я хочу чтоб мой сын юристом-адвокатом-прокуром-президентом был!"
  • Мать
    28.09.2017, 15:31
    Училась в 90-х. И честно скажу, что шить умею только благодаря урокам труда. И корочку секретаря тоже благодаря УПК на базе школы в 11 классе получила. В жизни пригодилось.
  • Гость
    28.09.2017, 16:13
    Заканчивал обучение в 90-е годы. К станкам не подпускали, зато поручали изготовление молотков лысыми напильниками из кругляка!
  • Гость
    28.09.2017, 16:16
    вы не путайте советскую школу, где давали НАВЫК, который пригодится по жизни и профориентацию, где ХОЛОПа будут готовить с измальства. дополнительный навык и профориентация - это не одно и то же! у холопов не будет прав: только кайлом профессионально махать.
  • Туземец
    28.09.2017, 17:28
    Гостю 12.11. А кто преподавателем был? Я то ещё на кружок радиомоделирования ходил. Вёл его Бездельев Юрий Васильевич, человек с большой буквы, очень на его слова похоже :). Под его руководством мы всесоюзные выставки выигрывали, наши работы на ВДНХ выставлялись. А эту школу я в 1987 году закончил.
  • Гость
    28.09.2017, 17:40
    Весь мир на роботов переходит, а мы будем учить зубилом работать)))))
  • Гость
    28.09.2017, 18:07
    Пока Россия страна третьего мира. На высокие технологии нужно много денег, а мы на эти деньги для уточек и собачек домики построили и самолетами бизнес класса возим их на выставки.
  • Гость
    28.09.2017, 19:32
    Обалдеть! Эксперимент! А я когда в школе учился, на уроках труда получил некоторые навыки работы на токарном, фрезерном и сверлильных станках. Про ножовку и напильник вообще молчу - сейчас этими инструментами я чудеса творить могу! И никаких экспериментов, обычная школьная программа. Впоследствии проходил УПК на авиазаводе. Там меня научили вполне прилично слесарить. Спасибо огромное трудовику и мастеру на заводе. А экспериментировать решили, потому что очередную путягу прихватизировали?
  • Гость
    28.09.2017, 21:00
    Минуточку..., А кто же в салонах связи работать тогда будет!?
  • Гость
    28.09.2017, 21:09
    Как кто? Выпускники с красными дипломами.
  • семья-школа жизни
    28.09.2017, 21:33
    Если у сына был нормальный батя, но не бездельник и алкаш, то он отпрыска всему научить был обязан, а не какой то мифический трудовик школьный или мастак Птушный?!
  • Гостья
    28.09.2017, 22:24
    Комментаторы некоторые всё изгадят, прям удивительно, живут в этой стране и всё
  • Гостья
    28.09.2017, 22:25
    Живут в этой стране и всё время гадко хаят. Мерзко как-то.
  • Гость
    28.09.2017, 22:43
    У нас тоже в советской школе были уроки труда. Во время этих уроков мы работали за станками. Никаких правил техники безопасности толком не соблюдалось. В итоге я лишился кистей обеих рук. Сейчас набивал это сообщение, чтобы предостеречь вас, в течение часа своими культяпками.
  • Гость
    28.09.2017, 23:12
    Стоило бы ещев обязательном порядке ПДД учить со сдачей на водительское удостоверение всех желающих, 90% ездят на автомобиле о остальные как минимум переходят проезжую часть, значит знание ПДД жизненно необходимо, без сдачи аттестат не выдавать, и отпадет вопрос с некачественой подготовкой в автошколах (в СССР в 10 классе многие сдавали на ВУ)
  • Гость
    29.09.2017, 01:26
    Alibaba и тысячи брендов. Приход китайцев изменит онлайн-торговлю в России "Выход Tmall на российский рынок — это открытая война и потенциальная смерть всей российской электронной коммерции", — подытожил президент АКИТ.
  • ЕкА
    29.09.2017, 08:19
    Гостье. Так есть что гадить именно благодаря таким, как вы, которые бегают с блаженным трепетом и восхваляют кучки овна. Если что-то плохо, то изменить это можно исключительно критикой и постоянным напоминанием, а не замалчиваниями и лицемерной похвальбой.
  • Гость
    29.09.2017, 08:39
    Сегодня, 01:26 Они не только уничтожат российскую электронную коммерцию но и добьют остатки производства. Наше производство при сегодняшних налогах и ценах на энергоносители будет не конкурент но способно.
  • Гость
    29.09.2017, 08:58
    токарей, слесарей... со школьной скамьи? Не уроки труда, а именно готовить? Как всегда под нож пойдут часы математики, русского и литературы. То есть нашей стране нужны неграмотные работяги, чтоб вкалывали от зари до зари, а по уровню образования были быдло. Чтоб даже не понимали, что наше государство творит. Интересно какой процент детей высокопоставленных чиновников будет обучатся в этих учебных заведениях, вместо обучения за границей ???? Не иначе сыночки губеров и министров, вся "золотая молодёжь" получит дипломы токарей и слесарей, а ???????
Картина дня
Еще новости - Общество
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 28 сентября 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
 Orphus