Минтранс подготовил пакет рекомендаций для регионов, которые касаются организации дорожного движения, в том числе по "успокоению" транспортных потоков.
В документе собраны способы замедления движения автомобилей от "лежачих полицейских" и сужений полос до организации поочередного движения потоков по одной полосе.
В частности, при создании "зон успокоения" планируется добиться снижения скорости транспорта, сделав дорогу более извилистой. В рекомендациях есть несколько схем организации зигзагообразного движения. Для этого предлагается создавать на дорогах трапециевидные, серповидные направляющие островки. Их можно комбинировать с местами для парковки, считают разработчики. Они объясняют, что ограничение скорости движения позволит резко сократить число конфликтов между транспортом и пешеходами.
В "зонах успокоения" рекомендуется также минимизировать транзитный поток, а для этого - перепрофилировать сквозные улицы в тупиковые, петлевые, кольцевые.
Если применить эти способы на оживленных участках дороги с большой интенсивностью движения, то пробки будут возникать там всегда. Однако "успокоение" движения мера, применяемая в жилых зонах, в определенных вариантах застройки, но на многополосных магистралях, а тем более за городом такого "успокоения" никто устраивать не собирается, отметил глава Института транспорта НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин.
Это не нормативный документ, он носит рекомендательный, а не обязывающий характер, подчеркнул представитель минтранса: "Рекомендации являются хорошим подспорьем для проектировщиков улично-дорожной сети городов". Региональные и местные власти смогут использовать их с учетом требований, которые закреплены в законопроекте по организации дорожного движения. Он уже принят Госдумой в первом чтении.
Также в документе прописаны меры по ограничению движения велосипедистов по пешеходным дорожкам, организация кругового движения, методика расчета стоимости платной парковки как одного из направлений борьбы с пробками. Причем для каждого из регионов учитывается уровень доходов населения и интенсивность движения. Узаконивание платных парковок на федеральном уровне произойдет после принятия упомянутого закона об организации дорожного движения. Он станет базой для региональных и местных властей. Они уже с учетом своих возможностей должны рассчитывать маршруты движения и создавать интеллектуальные системы, сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:59Авто
-
Вчера, 11:37Авто
-
Вчера, 10:50Авто
-
3 Ноя, 15:26Авто
-
3 Ноя, 14:57Авто
-
2 Ноя, 16:26Авто
-
2 Ноя, 15:39Авто
-
2 Ноя, 14:15Авто
-
2 Ноя, 13:24Авто
-
2 Ноя, 11:22Авто