С 1 июня в России заработает новый оператор мобильной связи - Easy4, сообщает РБК.
Это бренд европейской группы EasyCall. Кроме России он представлен в Турции, Китае, Голландии, Испании и Германии. Общий объем инвестиций в проект на ближайшие 7 лет составляет 900 млн руб., часть этих средств предоставят владельцы EasyСall - частные фонды, рассказал Сергей Малышкин, который, по данным Kartoteka.ru, является владельцем компании "Сонет" - юрлица, которое будет оказывать услуги под брендом Easy4 в России.
Компания будет работать по модели виртуального оператора (Mobile Virtual Network Operator - MVNO). Такие операторы оказывают услуги связи под собственным брендом на сетях существующих операторов.
По словам Малышкина, в России Easy4 планирует использовать сети всех четырех крупнейших мобильных операторов, "переговоры с ними находятся на финальной стадии".
Для абонентов Easy4 обещают создать фактически безроуминговое пространство - оператор будет работать по технологии Multi-IMSI (Multi International Mobile Subscriber Identity - изменяемый международный индивидуальный номер абонента). "Сим-карта может подключиться к любой вышке любого оператора-партнера, исходя из более выгодных условий для абонента как по цене, так и по качеству", - рассказал Малышкин. Все входящие звонки для абонентов будут бесплатными в любой стране, а исходящие будут тарифицироваться по ценам домашнего региона. На сим-карте записывается несколько номеров, и абонент сможет совершать и принимать звонки как на свой "домашний" номер, так и на номер страны пребывания.
Основная часть технологий, используемых Easy4, была разработана российской компанией "Интерсат", которая является резидентом "Сколково". По данным Kartoteka.ru, 70% "Интерсата" принадлежит Сергею Малышкину, 15% - "Сонету", еще 15 - физлицу.
В течение первого года работы Easy4 планирует занять 7% на российском рынке. Для продвижения будет создана широкая дистрибьюторская сеть с участием туристических компаний, отелей, авиакомпаний.
По оценке Orbis Research, в 2017 г. объем рынка MVNO в мире составил 54,1 млрд долл. В 2018–2023 годах этот показатель будет расти в среднем на 8,8% в год. Сейчас в мире насчитывается примерно 1 тыс. MVNO, они обслуживают около 10% от общего количества абонентов сотовой связи на планете. Более половины подобных проектов сосредоточены в Европе.
По итогам 2017 г. в России было зарегистрировано 255,4 млн абонентов сотовой связи, по данным AC&M. На MVNO приходилось 6 млн абонентов, то есть чуть более 2% (оценка "ТМТ Консалтинга"). Объем этого рынка в России составил 40 млрд руб.
По словам гендиректора "ТМТ Консалтинга" Константина Анкилова, рынок MVNO в России уже переполнен: "Новичку, чтобы завоевать место на переполненном рынке MVNO, нужно предложить нечто особенное. Multi-IMSI может быть таким конкурентным преимуществом, так как эта технология позволяет предлагать низкие цены в роуминге. Вопрос в том, сможет ли виртуальный оператор договориться со своими партнерами о низких роуминговых тарифах".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика
-
14 Окт, 12:14Экономика
-
11 Окт, 17:43Экономика