Доктор технических наук, профессор Игорь Данилов и кандидат экономических наук, доцент Ирина Попова разработали не имеющую аналогов автономную мобильную гибридную электростанцию "АМОГИСТЭЛ-2", сообщили в министерстве промышленности и энергетики области.
"Это - вторая версия автономной мобильной ветросолнечной энергосистемы с дополнительным генератором, предназначенным для энергоснабжения небольшого вагончика для работы или проживания работников различных сфер: МЧС, строительства, сельского хозяйства, газовой и нефтяной отрасли и т. п.
Напряжение системы составляет 12 Вт с возможным преобразованием в 220. "Установка легко трансформируется под более мощные значения выдаваемых напряжений. Использование генератора на 3-5 кВт позволит улучшить характеристики и возможности разработки. В этом случае можно подключить специальный инструмент и оборудование: тродрель, электропилу, бетономешалку, Стоимость гибридной электростанции возрастает при этом со 145 до 195 тыс. руб.", - говорят ученые.
Все оборудование смонтировано на специально изготовленном автомобильном прицепе, позволяющем перевозить его на большие расстояния, разворачивать и сворачивать за короткий промежуток времени. Вес – около 400 кг. Комплект снабдит электроэнергией оборудование с номинальным потреблением до 2000 Вт. Номинальная мощность инвертора составляет 1000 Вт.
Стоимость всего комплекта - около 800 тыс.
"Уникальная конструкция площадок под установку солнечных батарей позволяет вращать элементы по направлению солнечных лучей. Для исключения опрокидывания проведен расчет момента, создаваемого "ветряком". "АМОГИСТЭЛ-2" позволит обеспечить одновременно электроэнергией такие приборы, как ноутбук, компьютер, телевизор, DVD-проигрыватель, энергосберегающий однокамерный холодильник не ниже класса А, осветительные энергосберегающие приборы, зарядные устройства и бытовые приборы с номинальной мощностью до 1000 Вт", - рассказали в ведомстве.
По словам самих разработчиков "конкуренция в данной сфере невысока, так как аналоги - это дизельные и бензиновые генераторы, которые работают на топливе и загрязняют экологию". Они стоят дешевле, но требуются постоянные затраты на дизель и бензин.
Ученые создали опытный образец. Сумма инвестиций составила 1,5 млн. Для успешной коммерциализации проекта необходимо 6 млн.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика