В "Российском союзе автостраховщиков" считают, что в ОСАГО наблюдается небольшая положительная динамика, но реформа тарифов остается необходимой мерой для спасения отрасли: "Без принципиального изменения подхода к формированию цены полиса значительная часть регионов страны продолжит испытывать проблемы с доступностью ОСАГО, страховые компании будут уходить с рынка "автогражданки", а стоимость страховки для водителей будет расти".
Средняя выплата по ОСАГО снизилась по итогам полугодия на 16% - до 64,6 тыс. руб. Такие подвижки эксперты связывают с ростом популярности натурального возмещения (ремонта), приоритет которого перед выплатой деньгами был установлен в апреле 2017 г. Средняя доля натурального возмещения за январь-июнь составила 15-20%, в ряде регионов она доходила до 40%. За этот период страховщики выплатили по ОСАГО 68,1 млрд руб., что на 31% меньше аналогичного показателя 2017-го.
При этом, по данным ГИБДД количество аварий за это время составило 69,6 тыс. против 71, 3 тыс. годом ранее, так что снижение выплат может также быть объяснено снижением аварийности на дорогах.
Сократились и сборы по ОСАГО - до 109,1 млрд руб. (-1,4%).
"По итогам 2017 г. в ряде регионов убыточность ОСАГО превысила 120%. Многие страховщики принимают решение о сокращении портфеля ОСАГО ради минимизации убытков. Как результат, несмотря на активные меры по развитию электронных полисов, доступность ОСАГО для добропорядочных автовладельцев по-прежнему остается недостаточно высокой", - говорит директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
В "РСА" считают, что по-настоящему решить эти проблемы должна либерализация тарифов ОСАГО. Сам алгоритм установления стоимости полиса должен быть изменен. Нынешняя система фактически приводит к тому, что добропорядочные автовладельцы платят за полисы мошенников и плохих водителей, а жители "честных" регионов - за жителей регионов "токсичных". При установлении справедливого тарифа каждый водитель получит по заслугам, и весь рынок сможет достигнуть баланса - убытки будут компенсироваться за счет самих виновников, а невиновные наоборот будут поощрены.
Первый этап тарифной реформы согласно дорожной карте ЦБ РФ произойдет уже ближайшей осенью. Он предполагает расширение тарифного коридора на 20% вверх и на 20% вниз. Для легкового автомобиля физлица это означает изменение вилки тарифа с нынешних 3,4-4,1 до 2,7-4,9 тыс. Одновременно будут внесены изменения в коэффициенты возраста и стажа и коэффициент аварийности "бонус-малус". Этот этап станет первым шагом в сторону установления справедливого тарифа, сообщает "РСА".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто