В ТПП Саратовской области состоялось совместное заседание комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ и Общественного совета госжилинспекции с участием представителей горадминистрации, ресурсоснабжающих компаний, Союза управляющих организаций. Обсуждались управление ветхим аварийным жилфондом и инновации в сфере ЖКХ.
"Что касается аварийного жилфонда, то ремонт в таких домах проводится только текущий. Содержать их невозможно и невыгодно, - сказал председатель совета Союза управляющих организаций Михаил Жуковский. - Мы все понимаем, что у жителей нет выбора, и они обращаются в надзорные органы. Они, в свою очередь, штрафуют управляющие компании. У таких домов есть большой риск остаться в итоге без управления".
Председатель комитета по ЖКХ администрации города Александр Мышев согласился с проблемой содержания аварийного жилфонда: "В Саратове 730 многоквартирных домов, признанных аварийными. От общей площади жилых зданий это 4,5%. 294 дома уже включены в программу переселения. Сумма на содержание таких домов должна быть больше, чем на обычные. В Госдуме готовится проект о сносе домов, признанных аварийными с 2012 по 2017 г. Мы надеемся на эту программу".
Председатель совета "Союза жителей аварийных домов Саратова" Светлана Кирюшкина выступила с предложением переводить дома, признанные аварийными, на баланс администрации города, либо совместить функции управляющей компании, администрации и собственников. Также она спросила у Мышева, как принудить муниципалитет к ремонту жилья, которое собственники приватизировали в 90-е годы, при условии, что жилье еще тогда нуждалось в капремонте.
Чиновник сказал, что в 90-е город не был собственником всех аварийных домов. По каждому случаю вопрос нужно рассматривать отдельно, но чаще всего по закону мэрия может тратить деньги только на муниципальное жилье.
"Не нужно ждать, что придет муниципалитет и сам все починит, - добавил Александр Мышев. - Такого нет, и не планируется. Либо появятся какие-то программы, в которые мы вступим, либо мы будем участвовать в ремонте, но частично, в зависимости от того, какова доля муниципальных квартир в доме".
Представителям УК рассказали, как автоматизировать процессы управления многоквартирным домом, повысить платежную дисциплину собственников, экономить на отоплении с помощью оборудования для учета тепла в каждой квартире.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
30 Ноя, 11:31Недвижимость
-
29 Ноя, 13:26Недвижимость
-
27 Ноя, 11:49Недвижимость
-
26 Ноя, 11:46Недвижимость
-
26 Ноя, 10:12Недвижимость
-
25 Ноя, 17:42Недвижимость
-
25 Ноя, 16:35Недвижимость
-
25 Ноя, 12:31Недвижимость
-
22 Ноя, 11:36Недвижимость
-
21 Ноя, 17:27Недвижимость