25 сентября в Чебоксарах прошла Всероссийская научно-практическая конференция "Создание эффективной системы развития одаренных детей". В ней от СГУ им. Чернышевского принимали участие заведующая кафедрой педагогики Екатерина Балакирева и специалист по учебно-методической работе Центра поддержки одаренных детей Мария Браташова.
Обсудить актуальные вопросы собрались ученые, преподаватели и ведущие эксперты по работе с одаренными детьми из Чувашской Республики, Республики Татарстан, Московской, Саратовской, Нижегородской областей, Республики Марий Эл. Среди участников были представители органов исполнительной власти муниципальных образований; руководители региональных образовательных организаций и методических центров.
Екатерина Балакирева выступила с докладом "Центр поддержки одаренных детей: авторский проект Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского". В нем были представлены основные направления деятельности центра: выявление одаренности; поддержка одаренности через создание условий для реализации возможностей способных, талантливых детей в научной, творческой среде университета; научно-методическое сопровождение работы с одарёнными детьми. В докладе были рассмотрены результаты эмпирического исследования связи самооценки креативности с ее фактическим проявлением, полученные при помощи тестов проб; данные корреляционного анализа связи результатов тестов проб креативности и интеллекта, а также основные формы работы с одарёнными и мотивированными школьниками 7-11 классов.
Научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Московского педагогического государственного университета, генеральный директор агентства гуманитарных технологий "Политика развития" Павел Глухов выступил с докладом "Открытая региональная модель работы с мотивационно-одаренными детьми". Профессор Чебоксарского института (филиала) Московского политехнического университета Олег Волков рассказал о программе "Школа умных родителей".
В ходе работы конференции рассматривались методы выявления одаренности родителями и специалистами; пути развития, возможности и риски ранней одаренности; воспитание и развитие молодежи как будущих родителей. Участникам презентовали систему работы с наставниками в Казанском открытом университете талантов. Отдельное внимание уделялось особенностям образовательной среды как основы для развития творчества и одаренности.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:21Общество
-
Сегодня, 18:54Общество
-
Сегодня, 17:53Общество
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество