Во Всемирный день качества, который отмечается сегодня, специалисты управления Роспотребнадзора по Саратовской области и городской общественной организации - комитета по защите прав потребителей рассказали о нарушениях, с которыми сталкиваются саратовцы чаще всего, и дали рекомендации, как действовать.
По информации специалиста комитета Натальи Алимовой, за 9 месяцев этого года поступило 257 обращений, в их числе - жалобы на качество продукты питания, автомобилей, смартфонов, газонокосилок, на реализацию одежды и обуви, аккумуляторов, велосипедов, а также услуг. В частности, речь шла о возмещении средств за неиспользованные авиабилеты "Саратовских авиалиний" в связи с банкротством компании и отменой рейсов. В двух случаях комитету удалось добиться решений суда в пользу граждан, еще 11 обращений разрешились в претензионном порядке. Со своей стороны региональное управление Роспотребнадзора тоже ведет работу с клиентами авиакомпании: как сообщила замначальника ведомства Татьяна Косматова, им поступило около пятисот обращений, подано 72 исковых заявления в суд, из них удовлетворено 52.
Жалобы в комитет на услуги ЖКХ составили 115 обращений - в основном они касались работы управляющих компаний, вывоза мусора, нехватки контейнеров. Кроме того, граждан волновали задвоенные счета за вывоз мусора, выставляемые региональным и местным операторами. Как пояснила специалист, в этом случае нужно обращаться в обе компании, чтобы выяснить, на каком основании взимаются средства, а затем - в полицию, которая будет проверять организации на предмет мошенничества.
Наибольшее количество жалоб приходится на продукты питания. По оценкам общественников, в 65% - 85% случаев выявляется фальсификат. Как правило, это молочные продукты, в которых находят не только замену молочных жиров на растительные, но даже свиной и говяжий жир.
За последние 9 месяцев управление Роспотребнадзора исследовало 2 394 пробы, 74 из них не соответствовали требованиям. Из оборота изъято около 7 тыс. кг пищевой продукции, больше 2 тыс — молочной. Объем неудовлетворительных проб в целом вырос: в 2017 г. - 4%, в этом - 5,1%.
Что касается качества продукции предприятий общепита, 6% проб признаны неудовлетворительными. Отмечен рост случаев групповой заболеваемости желудочно-кишечными расстройствами: в этом году выявлено 4 очага (57 пострадавших), в 2017-м таких не было вообще, в 2016-м - 1 случай. В основном, это отравления суши и роллами.
"Отличилась" компания "Аллегория", чьи "Автосуши" в разных районах города допустили появление очагов сальмонеллеза. Как отметила руководитель ведомства Елена Никонова, сейчас рассматривается возможность ликвидации юрлица, поскольку случаи отравления не единичны: в июле пострадавших было 10, в конце октября - уже 20.
Сотрудники ведомств призывают саратовцев не молчать, если столкнулись с нарушениями качества товаров и услуг, а обращаться с заявлениями. Если в комитет прав потребителей можно пожаловаться по телефону, то Роспотребнадзору закон не разрешает принимать устные жалобы - принимаются только письменные заявления или присланные по электронной почте с приложениями документов. К тому же, жаловаться в федеральную службу следует после того, как была направлена претензия производителю и тот отказал в ее рассмотрении. Ведомство будет решать вопрос в судебном порядке.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 12:18Общество
-
Сегодня, 11:21Общество
-
Сегодня, 10:38Общество
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....