Контрольно-счетная палата Саратова выявила нарушения и недостатки при проверке использования и распоряжения муниципальным жилищным фондом.
Администрации Кировского, Заводского и Ленинского районов не проводили проверки (не реже одного раза в год) фактического наличия и состояния объектов жилищного фонда. Реестры муниципальной казны велись с грубыми нарушениями и искажениями.
В списке Кировского района числятся 217 жилых помещений общей балансовой стоимостью 240,3 млн руб., право муниципальной собственности на которые прекращено в установленном законодательством порядке (47 объектов принадлежат Саратовской области, 170 - находятся в собственности физлиц, в том числе 5 жилых помещений были приватизированы до момента их закрепления комитетом по управлению имуществом за администрацией).
Сведения о количестве и стоимости объектов, отраженные в реестре, не соответствуют данным бухгалтерского учета. Например, в администрации Ленинского района количество объектов муниципального жилищного фонда на 62 единицы больше в сравнении с данными бухгалтерского учета, при этом их стоимость по данным реестра и бухгалтерского учета одинаковая - 8,9 млрд; не указывались стоимость объектов, основания для включения и исключения из реестра, сведения о предыдущем собственнике, основание, время, способ и финансовые источники получения объекта в муниципальную собственность.
"Отсутствие достоверной информации об объектах жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности, не позволяет принимать грамотные и своевременные управленческие решения по их рациональному использованию, а также увеличивает риски совершения коррупционных нарушений, говорят в КСП.
С 2015 по 2018 годы администрация Кировского района подала в КУИ сведения о девяти освободившихся жилых помещениях. Однако данные направлялись со значительной задержкой (от 4 мес. до 1,5 лет после их высвобождения). Администрация не подавала в КУИ сведения о трех свободных помещениях.
Администрацией Заводского района не поданы в КУИ сведения о 23-х освободившихся помещениях; выявлено 7 жилых помещений, сведения об освобождении которых в администрации отсутствовали и не передавались в КУИ.
При проверке администрации Ленинского района специалисты контрольно-счетной палаты выявили 13 пустующих квартир, сведения об освобождении которых в администрации отсутствовали и не передавались в КУИ; 10 пустых жилых помещений в коммунальных квартирах, сведения об освобождении которых в администрации отсутствовали.
В ходе предпринятого специалистами контрольно-счетной палаты осмотра некоторых выявленных свободных квартир было установлено их фактическое занятие людьми, не имеющими на это права и заявившими, что проживают они там с ведома сотрудников администраций.
При проверке установлены случаи предоставления жилья на условиях социального найма гражданам, не имеющим на это правовых оснований, в том числе в отсутствие документов, подтверждающих правомерность их вселения в жилые помещения. Граждане, зарегистрированные и проживающие там, на учете на получение жилого помещения из муниципального фонда по договору соцнайма не состояли, соответственно им не могли быть предоставлены квартиры как нуждающимся в улучшении жилищных условий. В представленных справках о лицах, зарегистрированных по данным адресам, наниматели, ранее проживавшие в жилых помещениях и вселившие зарегистрированных в настоящее время граждан, не значатся.
Некоторые из неправомерно предоставленных жилых помещений впоследствии выбыли из муниципальной собственности (приватизация).
Кроме того, выявлены случаи предоставления гражданам, неправомерно вселенным в жилые помещения, других помещений в рамках реализации программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья.
К основным нарушениям и недостаткам при реализации полномочий по начислению и сбору платы за наем социального жилья относятся: начисления за наем муниципального жилья, фактически находящегося в частной собственности, а также на помещения, не имеющие нанимателей; не начисление платы за наем жилья при наличии заключенных договоров социального найма, что влечет недополучение доходов бюджета.
При выборочной проверке договоров соцнайма было выявлено несвоевременное начисление администрацией Кировского района платы за социальный наем по семи квартирам, что повлекло недополучение в бюджет 63,1 тыс. руб.; период не начисления платы превышал год; не начисление платы за наем жилья в связи с отсутствие заключенных договоров соцнайма (при наличии оснований для их заключения), а также в силу иных причин.
В Ленинском районе было выявлено более 150-ти жилых помещений, по которым не производится начисление платы за социальный наем; ненадлежащее ведение претензионно-исковой работы по взиманию задолженности за наем жилья.
Администрацией Кировского района в 2016 г. были поданы исковые заявления и о выдаче судебных приказов только о взыскании 27% от общей суммы задолженности, числящейся по состоянию на 1 января. В 2017-ом подано исковых заявлений и о выдаче судебных о взыскании 29% от суммы задолженности, в 2018-ом - 14%.
Администрацией Заводского района в 2016 г. направлены заявления о выдаче судебных приказов о взыскании 23% от общей суммы задолженности, в 2017-ом - 47,6%и, за 2018-й - 20,2%.
В Ленинском - в 2016 г. - 64%, в прошлом - 36%, за 9 мес. 2018-го - 18%.
По всем районам отмечается низкая собираемость взысканных в судебном порядке средств (7-39%).
Претензионно-исковая работа проводится выборочно (не в отношении всех должников, не за все периоды).
С результатами проверок ознакомлена прокуратура Саратова.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
1 Ноя, 13:30Недвижимость
-
31 Окт, 11:47Недвижимость
-
30 Окт, 16:43Недвижимость
-
29 Окт, 11:20Недвижимость
-
25 Окт, 16:45Недвижимость
-
24 Окт, 12:21Недвижимость
-
22 Окт, 13:00Недвижимость
-
21 Окт, 13:35Недвижимость
-
17 Окт, 13:17Недвижимость
-
17 Окт, 12:58Недвижимость