Согласно результатам исследования рынка ОСАГО в России, подготовленного Финансовым университетом РФ, с 2015-го по 2017 г. российский парк автомобилей вырос в среднем на 5,6%, почти до 53 млн ед., при этом количество заключенных договоров ОСАГО за это время сократилось на 3% - до 36 млн.
По данным Росстата, в прошлом году в России было зарегистрировано на 5,9% больше легковых автомобилей и на 3,3% больше грузовых, чем в 2015-ом.
Эксперты связывают этот разнонаправленный тренд с увеличением числа водителей, управляющих автомобилями без полиса, а также с дефектами учета, когда старая машина продолжает числиться как зарегистрированная, но реально не эксплуатируется, а значит, на нее не нужно оформлять ОСАГО.
А согласно данным ЦБ, в 2017 г. количество штрафов, выписанных сотрудниками ГИБДД за отсутствие полиса, выросло на 40%.
При этом средняя стоимость полиса ОСАГО с 2015 г. по 2017-й, рассчитанная как соотношение полученных страховщиками премий и числа заключенных договоров, немного снизилась и составила 6,2 тыс. руб. Это в первую очередь связывают с рациональным выбором граждан своего автостраховщика, а также отрицательной динамикой коэффициента "бонус-малус", который дает ежегодное арифметическое снижение тарифа примерно на 2%.
Считается, что реформа по либерализации тарифов ОСАГО, которая стартует в 2019 г., может опираться в том числе и на исследование Финансового университета РФ. Перемены призваны решить проблему справедливого тарифообразования для аккуратных водителей и создать условия для рыночного управления убыточностью в ОСАГО. Планируется, что стоимость полиса "автогражданки" будет рассчитываться для каждого автовладельца индивидуально, поэтому добросовестные водители больше не будут платить за аварийность других.
При этом, согласно утвержденному Советом директоров Банка России в конце ноября 2018 г. указанию, вводится более гибкая система коэффициента "возраст-стаж". Сейчас градаций для его определения 4, а будет - 58. Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (в основном это молодые и неопытные водители) коэффициент будет равен 1,87, для наименее рискованного (старше 59 лет со стажем более трех лет) - фактически в 2 раза меньше - 0,93, сообщает "ОСАГО: общественная экспертиза".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:59Авто
-
Вчера, 11:37Авто
-
Вчера, 10:50Авто
-
3 Ноя, 15:26Авто
-
3 Ноя, 14:57Авто
-
2 Ноя, 16:26Авто
-
2 Ноя, 15:39Авто
-
2 Ноя, 14:15Авто
-
2 Ноя, 13:24Авто
-
2 Ноя, 11:22Авто