В Госдуме прошел "правительственный час" по итогам реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" и о реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" с участием министра транспорта РФ Евгения Дитриха.
Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов напомнил, что финансирование по строительству, ремонту и содержанию дорог общего пользования идет из средств дорожных фондов. Финансирование нацпроекта также предусмотрено за счет этих фондов. С момента принятия ФЗ, в котором были определены конкретные финансовые источники реализации мероприятий в сфере дорожного хозяйства, прошло уже 8 лет, сказал Богомолов. Объем бюджетных ассигнований дорфондов ежегодно увеличивается, за последние 3 года их объем составил примерно 100 млрд руб. в год. В 2018-ом общий объем бюджетных ассигнований фондов всех уровней составил 1,6 трлн.
При этом, как отметил аудитор СП, доля федеральных автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, уменьшилась почти в 3 раза и на начало прошлого года составила 23%. Вместе с тем состояние региональной дорожной сети существенно не изменилось за это время. В целом по РФ доля таких дорог с 2012 по 2017 годы уменьшилась всего на 7%. Более того, в некоторых субъектах доля трасс, не отвечающих нормативным требованиям, увеличилась. "Такая ситуация сложилась в Адыгее, Марий Эл, Пермском и Хабаровском краях, Саратовской области и других регионах, - сказал аудитор. - Это связано с тем, что доходная база отдельных субъектов недостаточна для формирования дорожных фондов в необходимых объемах. На наш взгляд, требуется анализ действующей системы формирования региональных дорожных фондов".
Согласно паспорту проекта, в 2024 г. доля региональных дорог, соответствующих нормативам, должна составить 50,9%. Это соответствует целевым показателям, но анализ плановых показателей проекта по субъектам РФ, принимающих участие в реализации нацпроекта, показал, что в результате реализации мероприятий в 21-ом субъекте доля таких дорог в 2024 г. предполагается на уровне менее 50%. Аудитор СП отметил, что это связано с необходимостью серьезного объема работ и ограниченностью финансовых ресурсов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 21:47Авто
-
Вчера, 17:45Авто
-
Вчера, 16:53Авто
-
Вчера, 16:21Авто
-
Вчера, 11:57Авто
-
Вчера, 11:20Авто
-
Вчера, 10:54Авто
-
Вчера, 09:22Авто
-
20 Ноя, 17:14Авто
-
20 Ноя, 16:30Авто