- 02.05.20 15:00 Вопрос прокурору. О незаконной перепланировке
- 29.04.20 15:00 Прокурор разъясняет. О наказании за уничтожение воинских мемориалов
- 25.04.20 15:00 Прокурор разъясняет. Об ответственности за создание фирм-однодневок
- 22.04.20 15:00 Прокурор разъясняет. Об особом порядке признания инвалидности
"СарБК" продолжает публиковать разъяснения прокуратуры Саратова по вопросам граждан. Сегодня надзорное ведомство рассказывает об уголовной ответственности для несовершеннолетних, мелком взяточничестве, оплачиваемых отпусках для многодетных и др.
- В каких случаях при осуществлении перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме необходимо решение общего собрания собственников?
В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
П. 1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ с 9 января 2019 года к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесены вопросы о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения помимо иных документов направляет протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ.
- По почте пришли две квитанции о штрафе за одно и то же правонарушение, что делать?
В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Таким образом, закон не допускает привлечение лица к административной ответственности за совершение одних и тех же действий.
При этом если в действиях лица имеется состав различных административных правонарушений, то наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В случае привлечения лица к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Однако, поскольку постановление о назначении административного наказания в данном случае уже вынесено и лицо привлечено к административной ответственности, то Вы вправе подать жалобу судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу.
Порядок и сроки обжалования регулируются нормами КоАП РФ и зависят от того, вступило ли в законную силу постановление о назначении административного наказания, а также от органа, вынесшего такое постановление.
- Несет ли судебные расходы истец при рассмотрении судом трудового спора?
Согласно абзацу второму ст. 94 Гражданского процессуального кодекса РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в этой статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями ст. 393 Трудового кодекса РФ при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
При разрешении судебного трудового спора, суд обязан определить, отвечают ли сложившиеся между сторонами спора отношения признакам трудовых отношений, в связи с чем к этим отношениям с учетом предъявленных требований в защиту нарушенных трудовых прав подлежат применению нормы ТК РФ, в том числе ст. 393 ТК РФ об освобождении истца от судебных расходов вне зависимости от результатов рассмотрения дела.
- Какой срок рассмотрения заявления гражданина о выдаче ему заключения о возможности быть кандидатом в опекуны и передаче под опеку несовершеннолетнего ребенка?
Согласно п.9 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных Правилами, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причины отказа. Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
- Что понимается под мелким взяточничеством и какое наказание за него предусмотрено?
Понятие "мелкое взяточничество" установлено ст. 291.2 Уголовного кодекса РФ и означает получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тыс. руб.
Мелкое взяточничество наказывается штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Для лиц, имеющих судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 (посредничество во взяточничестве) УК РФ, предусмотрено применение более строгой меры уголовной ответственности: штраф в размере до одного млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительные работы на срок до трех лет, либо ограничение свободы на срок до четырех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.
- Я работала на предприятии, которое в настоящий момент реорганизовано. Куда мне обратиться для внесения изменений в трудовую книжку, так как после увольнения я обнаружила неточность в указании наименования места работы?
П. 27, 28 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N225, предусмотрена возможность исправления неправильной или неточной записи в трудовой книжке.
Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
- Я являюсь работающей многодетной матерью, слышала о том, что предусмотрены новые льготы при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков. Разъясните, что изменилось в законодательстве?
Федеральным законом от 11.10.2018 N360-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, устанавливающие дополнительные льготы для работников, имеющих трех и более детей в возрасте до двенадцати лет.
Согласно ст. 123 ТК РФ, оплачиваемые отпуска предоставляются ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утвержденным работодателем. Данный график обязателен как для работодателя, так и для работника.
Вышеуказанным Федеральным законом ТК РФ дополнен ст. 262.2, согласно которой работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.
- Разъясните особенности уголовной ответственности несовершеннолетних?
Уголовным кодексом РФ (далее - УК РФ) предусмотрено, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. При этом за совершение ряда преступлений, в том числе за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста.
Большинство преступлений, совершенных подростками, это преступления против собственности, против личности и в сфере незаконного оборота наркотических средств.
Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор родителей или лиц, их замещающих, либо специализированного государственного органа, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего. В соответствии с ч. 4 ст. 90 УК РФ в случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия эта мера может быть отменена и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.
Законом предусмотрена возможность назначения несовершеннолетним различных видов наказаний: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы. Самый строгий вид наказания - лишение свободы, суд назначает несовершеннолетним за совершение тяжких и особо тяжких преступлений на срок до 10 лет с отбыванием в воспитательных колониях.
- Какие изменения внесены в законодательство о противодействии коррупции?
Федеральным законом от 3.08.2018 N307-ФЗ в законодательные акты РФ внесены комплексные изменения, направленные на совершенствование противодействия коррупции.
Существенно расширен установленный Федеральным законом от 2.12.1990 N395-1 "О банках и банковской деятельности" перечень должностных лиц, которым в рамках осуществления проверок соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции кредитными организациями выдаются справки по операциям, счетам и вкладам физических и юридических лиц.
Ряд федеральных законов, регламентирующих порядок прохождения государственной и муниципальной службы, дополнены положениями, предусматривающими упрощенную процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия), - с согласия лица и при условии признания им факта совершения правонарушения. Установлен единый срок давности применения взысканий - не позднее трех лет со дня совершения проступка.
Внесенными в Федеральный закон от 3.12.2012 N230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, иных лиц их доходам" изменениями прокуроры наделены полномочиями по контролю за расходами лиц, ранее замещавших (занимавших) должности, в отношении которых установлена обязанность представлять сведения о расходах, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
Федеральным законом от 3.08.2018 N298-ФЗ, вступившим в силу 14.08.2018, внесены изменения в главу 32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Существенно сокращены сроки оплаты административного штрафа, назначенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, по фактам незаконного вознаграждения от имени или в интересах юридического лица. Административный штраф должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ранее - 60 дней).
Установлена процедура наложения ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Определены условия освобождения от административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Избежать наказания можно в случае, если юридическое лицо способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования, раскрытию и расследованию преступления, связанного с правонарушением. Также от ответственности освобождаются те юридические лица, в отношении которых имело место вымогательство.
- Слышал, что граждан без регистрации будут ставить на воинский учет по месту фактического проживания, так ли это?
Действительно, Федеральным законом от 6.02.2019 N8-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" внесены ряд изменений, направленных на постановку на воинский учет граждан, не имеющих регистрации.
В частности, на руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций возложена обязанность по направлению в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведений о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных на нем состоять, а также вручения им направлений в военный комиссариат для постановки на воинский учет.
Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.
Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военным комиссариатом по месту, указанному гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N719.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
-
20 Дек, 17:28Общество
-
20 Дек, 16:42Общество
-
20 Дек, 15:47Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....