В Саратове завершились конкурсные процедуры по отбору перевозчиков на городские автобусные маршруты.
Из 86-ти предложенных транспортникам маршрутов 13 оказались невостребованными, на 30 заявился 1 перевозчик. Конкурс как таковой состоялся по 43-ем.
Из перевозчиков, работавших в Саратове до сих пор, не заявился ни один ("Автокомбинат-2", "Межгородтранс", "Саратовгорэлектротранс", "Икар-Авто"). Лидером по количеству выигранных направлений стала транспортная компания "Дилижанс-2", зарегистрированная в Кузнецке Пензенской области. Ей достанется 28 маршрутов, в том числе такие как 2Д и 90.
Вторым новшеством конкурса стало того, что на него заявились районные автопредприятия - Хвалынское и Ершовское. В качестве партнеров они привлекли различных ИП, с которыми заключили договор простого товарищества. "Хвалынское АТП" получило 22 маршрута (в том числе NN11, 53, 18Д и 6), "Ершовское" - 8.
Критерием, который имел наибольший вес при определении победителя, был опыт работы предприятия, поэтому по лотам, на которые претендовали АТП, у них, по сути говоря, не было конкурентов - они возят пассажиров 28 лет. Товарищество с автопредприятиями позволило ИП, у которых опыт перевозок, по всей видимости, гораздо меньше, гарантированно выиграть маршруты.
Несколько участников конкурса не смогли представить комиссии документов, подтверждающих их стаж работы. Поэтому они оказались в заведомо проигрышной позиции и смогли получить только те маршруты, на которые не захотел пойти никто другой. Таким образом 6 направлений получила компания "Пассажиртранс-1", 4 - предприниматель Андрей Малышев, 2 - "Экспресс-Сервис-Плюс" (автобусы в Жасминный и Дачный). Еще 2 лота отдали "Ершовтрансавто" и один (N21) - ИП Алисе Даниловой.
Учредителем компании "Дилижанс-2" является Алексей Краснов, владелец "Волгоградского завода специального машиностроения". Ранее сообщалось, что ВЗСМ - тезка ранее обанкроченного волгоградского предприятия, судьбу которого решила печально известная пензенская СРО "Лига" (она же руководила дележом собственности "Саратовского авиационного завода").
"Пассажиртранс-1" - предприятие, родственное "Межгородтрансу": они расположены по одному адресу, у них один директор - Михаил Любарский.
Районные АТП раньше принадлежали области, но потом были приватизированы. Нынешним собственником "Хвалынского АТП" значится компания "ТрансХолдинг", которой, в свою очередь, владеют Светлана Заигралова и Ирина Лузановская. "Ершовское АТП" принадлежит "Автокомбинату-2" депутата облдумы Андрея Беликова, который сейчас находится под следствием. "ТрансХолдинг" - тоже актив семьи Беликова: Ирина Лузановская - его дочь.
Официальные итоги конкурса администрацией города пока не опубликованы. На 13 невостребованных маршрутов (NN1, 7, 17, 27, 34, 35, 39, 43, 62, 66, 77, 85, 89) объявлен новый тендер.
Напомним, предыдущий конкурс перевозчиков прошел в Саратове в 2014 г. В конце 2017-го власти города продлили четырем действующим перевозчикам свидетельства. Впоследствии ФАС и арбитражные суды признали такое продление незаконным. Кроме того, УФАС охарактеризовало прежнюю систему организации перевозок (крупные компании, привлекающие на субподряде ИП) антиконкурентной. Возможно, именно поэтому на новый конкурс была представлена другая форма сотрудничества транспортников с ИП.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 16:26Авто
-
Сегодня, 15:39Авто
-
Сегодня, 14:15Авто
-
Сегодня, 13:24Авто
-
Сегодня, 11:22Авто
-
Сегодня, 10:35Авто
-
Сегодня, 09:49Авто
-
Вчера, 18:05Авто
-
Вчера, 17:46Авто
-
Вчера, 16:42Авто