- 02.05.20 15:00 Вопрос прокурору. О незаконной перепланировке
- 29.04.20 15:00 Прокурор разъясняет. О наказании за уничтожение воинских мемориалов
- 25.04.20 15:00 Прокурор разъясняет. Об ответственности за создание фирм-однодневок
- 22.04.20 15:00 Прокурор разъясняет. Об особом порядке признания инвалидности
"СарБК" продолжает публиковать разъяснения прокуратуры Саратова по вопросам граждан. Сегодня надзорное ведомство рассказывает о содержании контейнерных площадок для мусора, ответственности за содержание лифтов, возврате технически сложных товаров в магазин и др.
- Какая ответственность предусмотрена для руководителей управляющих организаций за ненадлежащее выполнение условий договора управления многоквартирным домом?
В соответствии с ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Надлежащее исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, является одним из лицензионных требований в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством РФ.
Кроме того, за выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, статьей 238 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность. В зависимости от наступивших последствий виновному лицу может быть назначено наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет.
- Где можно ознакомиться со списком запрещенных экстремистских материалов?
Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 N114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", п. 7 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в интернете федерального списка экстремистских материалов.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Полный список опубликован на официальном сайте Минюста.
- Какая ответственность предусмотрена за ненадлежащее содержание лифтов?
Федеральным законом от 6.03.2019 N23-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) дополнен новой статьей.
Статьей 9.1.1 КоАП РФ за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, предусмотрено наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В случае угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии устанавливается следующая административная ответственность: для граждан - штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до полутора лет; для юридических лиц - штраф от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Изменения вступили в силу 17.03.2019.
- На работе объявили о предстоящем сокращении. На что следует обратить внимание, чтобы предотвратить нарушения прав со стороны работодателя?
Увольнение в связи с сокращением численности или штата организации в соответствии с частью третьей статьи 81 Трудового Кодекса РФ допускается только тогда, когда не имеется возможности перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
Расторжение трудового договора с работником по п. 2 ч. 1 ст. 81 Кодекса возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе (статья 179 Трудового кодекса РФ) и был предупрежден персонально и под подпись не менее, чем за два месяца о предстоящем увольнении (часть вторая статьи 180 Трудового кодекса РФ).
Следует отметить, что главой 27 Трудового кодекса РФ подробно регламентированы гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора.
Так, законодателем установлено, что преимущество на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равных условиях предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом при равной производительности труда и квалификации.
- Мой отец лишен в отношении меня родительских прав. Имею ли я право на получение наследства после смерти отца?
Согласно ст. 1142 Гражданского кодекса РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В соответствии с п. 4 статьи 71 Семейного кодекса РФ ребенок, в отношении которого родители лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.
- Что изменилось в законодательстве об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Федеральными законами от 29.07.2018 N267-ФЗ и от 25.12.2018 N482-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В частности, внесенные изменения коснулись вопросов подачи заявления о включении сирот в список на получение жилья. Теперь такое право предоставлено органам опеки и попечительства, детям-сиротам, а также законным представителям.
Также, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:
- предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 ст.8 Федерального закона ? 159-ФЗ;
- утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- включения их в список в другом субъекте РФ в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте РФ по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте РФ по новому месту жительства устанавливается Правительством РФ;
- прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
- смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством РФ
Кроме того, согласно внесенным изменениям, договор найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, теперь можно будет неоднократно заключать на новый 5-летний срок (ранее он заключался на новый 5-летний срок не более одного раза).
Так, в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта РФ. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта РФ.
В случае необходимости принудительного обмена жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетним (несовершеннолетними) и гражданами, лишенными в отношении этих несовершеннолетних родительских прав, иными совместно проживающими с несовершеннолетним (несовершеннолетними) лицами, соответствующее требование в суд вправе предъявить законные представители несовершеннолетних, орган опеки и попечительства либо прокурор, если совместное проживание этих граждан с такими несовершеннолетними нарушает права и законные интересы несовершеннолетних. Изменения вступили в силу с 1.01.2019 г.
- Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях?
Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем её работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.
- Какая ответственность предусмотрена за склонение подростков к потреблению наркотиков?
Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.
За склонение несовершеннолетнего к потреблению наркотиков предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового (п. "а" ч. 3 ст. 230 УК РФ).
- В чьи обязанности входит создание контейнерных площадок?
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N1039.
Пунктом 3 Правил установлено, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления (за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах) путем принятия решения в соответствии с требованиями законодательства к местам (площадкам) накопления ТКО.
Согласно пунктам 12, 13 Правил сведения о создании места (площадки) накопления ТКО в течение 5 рабочих дней вносятся в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
В течение 10-ти рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления ТКО такие сведения размещаются органом местного самоуправления на его официальном сайте в интернете, а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ. Эти сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 ? 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» реестр включает в себя сведения о нахождении и технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО, данные о собственниках мест (площадок) накопления отходов, а также об источниках их образования.
- В каких случаях возможно освобождение лица от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа?
В соответствии со ст. 76.2 Уголовного кодекса РФ лицо может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа только в том случае, если оно впервые совершило преступление небольшой или средней тяжести и возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. Кроме того, при вынесении постановления (решения) суд учитывает личность подозреваемого (обвиняемого).
Судебный штраф - это денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ.
При наличии законных оснований следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе обратиться в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела в отношении лица, подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления небольшой или средней тяжести и применении к данному лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса РФ. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода (ст. 104.5 УК РФ).
Кроме того, судом устанавливается срок для уплаты судебного штрафа. Следует отметить, что в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части Уголовного кодекса РФ.
- Слышал, что расширен перечень технически сложных товаров. Разъясните, что вправе сделать потребитель при обнаружении недостатков в таком товаре?
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N924 утвержден перечень технически сложных товаров.
Согласно п.12 в указанный перечень входили холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
С 6 апреля 2019 г. в перечень технически сложных товаров включены новые позиции, а именно: комбинированные холодильники-морозильники, сушильные и стирально-сушильные машины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы.
В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона РФ от 7.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
- Какие еще последствия, помимо административного наказания, влечет за собой привлечение к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ ("Незаконное вознаграждение от имени юридического лица")?
Законодательством установлена административная ответственность для юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица по ст. 19.28 КоАП РФ с применением административного наказания в виде штрафа. В то же время применение административного наказания является не единственным юридическим последствием совершения данного административного правонарушения.
Другим юридически значимым последствием для организаций, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, является двухлетний запрет на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд, установленный п.7.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 5.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, сведения о факте привлечения юридического лица к ответственности вносятся в соответствующий Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ. Ведение данного реестра обеспечивается Генеральной прокуратурой РФ, а сам реестр находится в общем доступе на официальном сайте прокуратуры.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 21:05Общество
-
Вчера, 21:00Общество
-
Вчера, 19:05Общество
-
Вчера, 18:07Общество
-
Вчера, 17:55Общество
-
Вчера, 17:50Общество
-
Вчера, 17:44Общество
-
Вчера, 17:38Общество
-
Вчера, 17:30Общество
-
Вчера, 16:38Общество