Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Времена. В Саратове - обыски и аресты, в мире празднуют капитуляцию фашистов

  • 09:00, 8 мая 2019
  • Комментариев[59]

Сегодня - День антифашиста, Международный день птиц, День оперативного работника уголовно-исполнительной системы (УИС), День официального окончания войны (1939-1945) в Европе и в Америке – День Победы (1945) над фашизмом в странах-союзниках по антигитлеровской коалиции.

События: Испанский  путешественник Эрнандо де Сото открыл (1541) реку Миссисипи. Плюсское перемирие (1583) между Россией и Швецией, которое завершило Ливонскую войну (1558-1583). Столица России перенесена (1712) из Москвы в Санкт-Петербург. В Атланте (США) поступили (1886) в продажу первые образцы Кока-Колы. Впервые в СССР опрыскивание (1929) лесов и полей ядохимикатами. Подписан (1945) Акт о капитуляции германских вооруженных сил. Установлен (1945) Праздник Победы (празднуется 9 мая). Чехословакия освобождена (1945) от фашистских захватчиков. Капитуляция (1945) немецко-фашистских войск в Норвегии. День освобождения (1945) в Финляндии. Присвоение Москве, Ленинграду, Киеву, Волгограду, Севастополю, Одессе почетного звания "Город-герой", и Брестской крепости – "Крепость-герой". Открытие (1967) мемориального ансамбля "Могила Неизвестного Солдата". Опубликовано заявление (1984) национального Олимпийского комитета СССР, в котором говорилось, что советские спортсмены не будут принимать участие в  Олимпийских играх в Лос-Анджелесе (США).

Местные события: 1912 – В ночь на 8 мая саратовской полицией проведены обыски и аресты. Среди арестованных М.И. Ульянова и А.И. Ульянова-Елизарова.

В этот день родились: Петр Герцен (1871-1947), российский хирург, один из основоположников отечественной клинической онкологии, создатель научной школы, член-корр. АН СССР, внук А.И. Герцена, разработал и впервые (1907) произвел операцию создания искусственного пищевода из тонкой кишки, Григорий Дольников (1923-1996), летчик-истребитель, в 42 боях сбил 16 самолетов врага, ставший прототипом Андрея Соколова – героя рассказа Михаила Шолохова "Судьба человека", з.в.л. СССР, Герой Советского Союза (1978), генерал-полковник авиации, к.и.н.

Именинники: Марк.

Приметы, признаки погоды и обряды 8 мая (25 апреля) – Марк-ключник. Женский праздник.
Гаханбар Спента-Манью в зороастризме.
На Марка небо ярко, бабам в избе жарко. В этот день вывешивают одежду для просушки, а также моют полы и лавки в летних кухнях и горницах.
На Марка прилет певчих птиц стаями.
На Марка особенно молятся и просят о ниспослании сильного дождя, так необходимого в эту пору. Марк-ключник, верят, ключами от дождей владеет. Даст небо дождь, а земля – рожь. Зашепчет дождь тихим голосом, знать   поднимется рожь тучным колосом. Без дождя и трава не растет.
Случается первая гроза. Чем зеленее радуга, тем больше будет дождь.
Малый дождь землю грязнит, а большой очищает.
Высокая и крутая радуга – к хорошей погоде, низкая и пологая – к ненастью. Густой туман пал с предзакатья, соловьи громко свищут – завтра и послезавтра будет хорошая погода.
Коли на Марка ясный день – будет хороший урожай яровых.
Срок раскрытия почек у вишни и зацветания ветлы.
Начало цветения терна, черемухи, груши.

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 59
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • русскiй патрiотъ сарбке
    Запишите себе где-нибудь. чтобы не забыть. Официальный День Победы над Германией будет завтра, 9 мая, а не сегодня, 8 мая. Россия занимает 35% площади Европы и тоже считается Европейской державой. С наступающим Праздником Победы Красной армии !
    8 Мая, 09:25
  • Правдоруб
    Хороший заголовок! "Сначала намечались торжества. Потом аресты. Потом решили совместить."
    8 Мая, 09:31
  • Горожанин 398
    Запишите себе где-нибудь. чтобы не забыть. Официальный День Победы над Германией именно сегодня - 8 мая. 7 мая подписана капитуляция, через сутки - 8-го она вступила в силу. Что сталинисты празднуют 9-го известно только им.
    8 Мая, 09:38
  • Дед Бабай
    По данным СМИ со ссылкой на ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в первомайской демонстрации в Санкт-Петербурге участвовали 42 тыс. человек, из них было задержано порядка 50 человек. По информации ОВД-инфо на 21.30 1 мая, задержано 69 человек.
    8 Мая, 09:41
  • Саратовец 192
    8 Мая, 09:45
  • русскiй патрiотъ сарбке
    "Городом-героем" стал СТАЛИНГРАД, В 1945 году города Волгограда не существовало. Неужели на сарбиси не знают таких простеньких вещей? Не думаю. Знают. Слабая и не убедительная работа. Это мне напомнило придурь либердемовского любимца, борца со Сталинизмом Хрущёва. который тоже после переименования Сталинграда в Волгоград говорил о"Волгоградской битве", но тогдашнее возмущение фронтовиков было настолько мощное, что даже Хрущёву пришлось быстренько заткнуться.
    8 Мая, 09:45
  • русскiй патрiотъ сарбке
    "Городом-героем" стал СТАЛИНГРАД, В 1945 году города Волгограда не существовало. Неужели на сарбиси не знают таких простеньких вещей? Не думаю. Знают. Слабая и не убедительная работа. Это мне напомнило придурь либердемовского любимца, борца со Сталинизмом Хрущёва. который тоже после переименования Сталинграда в Волгоград говорил о"Волгоградской битве", но тогдашнее возмущение фронтовиков было настолько мощное, что даже Хрущёву пришлось быстренько заткнуться. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    8 Мая, 09:45
  • русскiй патрiотъ
    Дед Бабай, запиши себе где-нибудь, чтобы не забыть. В этот день только в одном Париже было задержано 159 человек. Запомнил? Вот и молодец. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    8 Мая, 09:50
    , ответ для Дед Бабай
  • русскiй патрiотъ
    Горожанин 398, запиши себе где-нибудь, что твоих родственников из Освенцима освободили СТАЛИНИСТЫ! Не американцы, как показывают в голливудских фильмах, а Русские бойцы Красной армии - СТАЛИНИСТЫ! Пытаюсь терпеливо и доходчиво объяснить тебе, что завтра, 9 мая будут праздновать в России.
    8 Мая, 09:56
    , ответ для Горожанин 398
  • русскiй патрiотъ
    Горожанин 398, запиши себе где-нибудь, что твоих родственников из Освенцима освободили СТАЛИНИСТЫ! Не американцы, как показывают в голливудских фильмах, а Русские бойцы Красной армии - СТАЛИНИСТЫ! Пытаюсь терпеливо и доходчиво объяснить тебе, что завтра, 9 мая будут праздновать в России.
    8 Мая, 09:56
    , ответ для Горожанин 398
  • Горожанин 398
    РУССКIЙ ПАТРIОТЪ Мои родственники в Бухенвальде были освобождены американцами, как в голливудских фильмах, запиши это себе куда-нибудь. И еще раз для идиотов, представитель СССР подписал акт о капитуляции Германии 7 мая в Реймсе. 8 мая капитуляция вступила в силу.
    8 Мая, 10:01
  • русскiй патрiотъ
    Правдоруб, аресты Ульяновых были в 1912 году. Их братик, главарь террористической организации большевиков (откликался на парткличку "Ленин") попивал пивцо в Цюрихе и готовился к массовым расстрелам русских людей, включая и ДЕТЕЙ своих политических оппонентов. К сожалению, товарищ И.В.Сталин после 1945 года был излишне гуманен со своими противниками (как и Путин). Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    8 Мая, 10:04
    , ответ для Правдоруб
  • русскiй патрiотъ
    Правдоруб, аресты Ульяновых были в 1912 году. Их братик, главарь террористической организации большевиков (откликался на парткличку "Ленин") попивал пивцо в Цюрихе и готовился к массовым расстрелам русских людей, включая и ДЕТЕЙ своих политических оппонентов. К сожалению, товарищ И.В.Сталин после 1945 года был излишне гуманен со своими противниками (как и Путин). Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    8 Мая, 10:04
    , ответ для Правдоруб
  • РУССКIЙ ПАТРIОТЪ
    И запишите у себя в методичке нахожусь в позиции.
    8 Мая, 10:14
  • РУССКIЙ ПАТРIОТЪ
    В супер позиции.
    8 Мая, 10:15
  • РУССКIЙ ПАТРIОТЪ
    В позиции рака.
    8 Мая, 10:16
  • НАСТОЯЩИЙ ПАТРИОТ САРБКЕ
    Предлагаю вашему либеральному ресурсу на майские праздники просто взять паузу и не вещать. Дайте нормальным людям спокойно отпраздновать эти дни. Неужели нельзя несколько дней просто помолчать или уехать куда-нибудь, в конце концов ?! Для вас это траур, так езжайте скорбеть куда-нибудь в Берлин, Ригу, Таллин или Киев - там вы найдёте себе единомышленников.
    8 Мая, 10:16
  • РУССКIЙ ПАТРIОТЪ
    В позиции красного рака.
    8 Мая, 10:17
  • РУССКIЙ ПАТРIОТЪ
    Приготовленого известным поваром.
    8 Мая, 10:18
  • русскiй патрiотъ
    НАСТОЯЩИЙ ПАТРИОТ САРБКЕ , полностью согласен с Вами и чтобы не нагнетать обстановку на праздник Победы 9 мая, прекращаю дискуссию.
    8 Мая, 10:47
  • Горожанка
    Горожанин 398, мы все таки празднуем не День подписания акта о капитуляции германских войск, а День Победы - 9 Мая, день Победителей в этой страшной войне, и не стоит нивелировать этот праздник.
    8 Мая, 10:50
    , ответ для Горожанин 398
  • РУССКIЙ ПАТРIОТЪ
    Прекращаю дискуссию и встаю в супер позицию РАКА.
    8 Мая, 11:02
  • гость
    РУССКIЙ ПАТРIОТЪ, ракка это город
    8 Мая, 11:08
    , ответ для РУССКIЙ ПАТРIОТЪ
  • Правдоруб
    Для справки: 8 мая 1945 года в предместье Берлина Карлсхорсте в 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени (9 мая в 0:43 по московскому времени) был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Вот так - из-за за разницы в часовых поясах и получилась эта разница в датах празднования...
    8 Мая, 11:15
  • Горожанин 398
    В Карлхорсте был подписан не "окончательный", а церемониальный акт. Подписанный вторично по настоянию Сталина. Хотите праздновать сталинскую дату - празднуйте, но сталинские пропагандистские агитки повторять не надо. Юридически война с Германией кончилась именно 8-го, через день после подписания Акта в Реймсе, а не в Карлхорсте. И разница во времени здесь не при чем.
    8 Мая, 11:26
    , ответ для Правдоруб
  • Горожанин 398
    Горожанка, по вашему день капитуляции должен не совпадать с днем победы?
    8 Мая, 11:27
    , ответ для Горожанка
  • Горожанка
    Горожанин 398, по-нашему вся страна с 1945 года празднует День Победы именно 9 Мая. Никакая это не сталинская дата, это ( повторюсь) праздник тех, кто выстоял, победил в этой войне. Европа не празднует 9 мая, потому что они не победители, это не их праздник. С чего это вдруг нам отказываться от нашего Дня Победы-9 Мая?
    8 Мая, 11:46
    , ответ для Горожанин 398
  • Волжанин 930
    Горожанка, ну первые годы не праздновали вообще-то
    8 Мая, 12:09
    , ответ для Горожанка
  • Волжанин 930
    Горожанка, просто 9 мая 1945 был проведен Парад Победы на следующий день после нее самой, ну не успели раньше вернуться части
    8 Мая, 12:10
    , ответ для Горожанка
  • Волжанин 930
    Впрочем в Саратове тоже в общемировом тренде 8 мая празднуют)))
    8 Мая, 12:11
    , ответ для Горожанка
  • Национально_освободительное движение.
    Горожанин 398, Не надо врать. Никаких ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫХ актов не было. Первый Акт в Реймсе был подписан генерал-майором, представителем Ставки в Париже у союзников И.А.Суслопаровым, который не имел на то никаких официальных полномочий от И.В.Сталина. Причём в Акте Реймса было Суслопаровым оговорено, что возможно и ВТОРОЕ подписание Акта, если какая-либо сторона союзников захочет этого. Это была его самодеятельность, инициатива, не более того. А в Карлхорсте в 22:43 по среднеевропейскому времени (в Москве было 00:43 9 мая) Акт о капитуляции подписал полномочный представитель Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина Г.Жуков. Не надо врать и передёргивать. Интернетом умеем пользоваться.
    8 Мая, 12:16
    , ответ для Горожанин 398
  • НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
    Горожанка, не соглашусь с вами. Великобритания наш союзник тоже Европа
    8 Мая, 12:17
    , ответ для Горожанка
  • НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
    Освобождение Европы от фашистских захватчиков это такой же праздник, но праздник без того победобесия во что выродилось через несколько лет у нас
    8 Мая, 12:18
    , ответ для Горожанка
  • Правдоруб
    Горожанин 398, Даже если момент победы отсчитывать от реймского акта о капитуляции, то он был подписан 7 мая в 02:41 по центральноевропейскому времени в Реймсе (Франция). Но сама капитуляция нацистской Германии вступала в силу только 8 мая в 23:01 по центральноевропейскому времени, то есть опять же 9 мая в 01:01 по московскому времени. Но это все несущественно! Потому что такую войну, в которой задействованы миллионы людей, невозможно остановить в одну секунду. И несмотря на то, что централизованно организованного сопротивления немцев уже не было фактически ни 7, ни 8, ни 9 мая - отдельные части еще продолжали сражаться и люди продолжали гибнуть и после 9 мая... Но Берлин был взят, Гитлер мертв, немецкая армия была разбита - это реальная победа! А подписание бумажек - это просто констатация этого факта. Поэтому "дата окончания войны" в данном случае - довольно условное понятие. Важное только для историков, политиков и упертых патриотов.
    8 Мая, 12:26
    , ответ для Горожанин 398
  • Горожанка
    Волжанин 930, вообще-то парад Победы состоялся 24 июня 1945 года.
    8 Мая, 12:28
    , ответ для Волжанин 930
  • НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
    Правдоруб, вообще по древнерусскому исчислению времени день начинается с восходом Солнца поэтому даже полночь по московскому времени это еще 8 мая фактически
    8 Мая, 12:31
    , ответ для Правдоруб
  • НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
    это вот по древнееврейскому счислению времени после захода начинается новый день
    8 Мая, 12:32
    , ответ для Правдоруб
  • НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
    конечно принимая во внимание важность булгарского каганата к вызреванию древнерусской государственности можно и так повернуть
    8 Мая, 12:35
    , ответ для Правдоруб
  • Горожанка
    НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. , неужели потери Великобритании сравнимы с нашими утратами в этой войне? Неужели мы не имеем право на свои традиции и свои праздники? Чего мы должны оглядываться на Европу, которая без боя сдалась фашистам, и праздновать тогда, когда они считают нужным? Соглашусь с Вами только в том, что у нас часто превращают этот праздник в то, что мне категорически не нравится. Но для моих родных, прошедших войну, 9 Мая всегда был праздником, таким же он остался и для нас.
    8 Мая, 12:43
  • НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
    Горожанка, "неужели потери Великобритании сравнимы с нашими утратами в этой войне?"Но причем здесь бухгалтерия, сравнения и все такое, когда речь о том что они наши союзники и тоже победители нацизма-фашизма?
    8 Мая, 12:48
    , ответ для Горожанка
  • НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
    Горожанка, "Неужели мы не имеем право на свои традиции и свои праздники?" Имеем, пожалуйста Пасха несколько лет как разошлась с католической на неделю уже. Семь дней против одного.
    8 Мая, 12:50
    , ответ для Горожанка
  • Правдоруб
    НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. , А вы когда новый год празднуете? 1 января по Григорианскому календарю, 13 января по Юлианскому или 1 сентября "по древнерусскому"?
    8 Мая, 12:53
  • Горожанин 398
    Национально_освободительное движение. , Ты больной? Как мог Суслопаров подписать акт, если у него не было полномочий??? не было бы полномочий - не подписал бы. И не надо врать! Не бывает первых или вторых актов, есть фактический / юридический Акт подписанный в Реймсе и церемониальный, подписанный в Карлхорсте. таковым он и считается во всем мире, в т.ч. у союзников. Читайте не только википедию.
    8 Мая, 12:53
  • НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
    Горожанка, "на Европу, которая без боя сдалась фашистам" Знаете то что творилось на территориях СССР в первые дни войны тоже иногда кроме как сдачей не назовешь...Это и к вопросу о потерях в тот же период в последующее время войны... В любом случае это должно служить уроком и напоминанием на будущее как такого НЕ ПОВТОРИТЬ, а не наоборот что сейчас делают во многом. Вобщем есть о чем задуматься
    8 Мая, 12:54
    , ответ для Горожанка
  • НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
    Правдоруб, когда елка зацветет . уважаемый. Вот либердемы и большеивики от елочек избавлялись по разным правда причинам...Первые из экологических соображений, вторые чтобы не быть буржуями, а я возрождаю посконные традиции
    8 Мая, 12:57
    , ответ для Правдоруб
  • Горожанка
    НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. , бухгалтерия здесь,действительно,не при чем. Речь о том, что они ПРИМКНУЛИ к нам в войне, а праздновать мы должны почему-то, как союзники, а не так, как праздновали наши деды и отцы. Вот с чем я не согласна. Сама живу, так сказать, в Европе, и в день памяти и скорби прикалываю 8 мая красный мак. Но День Победы - 9 Мая!
    8 Мая, 12:58
  • ихмиллион
    Горожанин 398, капитуляцию переписывали на следующий день. учи матчасть
    8 Мая, 13:01
    , ответ для Горожанин 398
  • Горожанин 398
    ихмиллион, ну перепиши и ты еще разок, что это меняет? Жену свою учи.
    8 Мая, 13:02
    , ответ для ихмиллион
  • Горожанка
    НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. , полностью согласна с тем, что мы должны помнить о войне ,передавать эту память детям только с одной целью - это НИКОГДА не должно повториться. А когда вижу малышей в военной форме в честь праздника становится страшно.
    8 Мая, 13:07
  • Правдоруб
    Горожанка, вообще-то это не они к нам примкнули, а мы к ним! Потому что Англия и Франция объявили войну Германии еще 3 сентября 1939 года (после нападения Германии на Польшу 1 сентября), как раз тогда, когда СССР вовсю дружил (после заключения пакта Молотова-Риббетропа) с фашистской Германией и вместе с ней дербанил Польшу... А так-то никто же Вам не запрещает праздновать день победы когда угодно! Вот, например, празднуем же мы и Новый Год, и Старый Новый Год - так почему бы не праздновать победу и 8, и 9 мая? Вот парад на театральной площади прошел же у нас сегодня - 8 мая, и ничего - никто не кричит, что это потакание западным либерастам:)
    8 Мая, 13:19
    , ответ для Горожанка
  • Горожанка
    Правдоруб, объявить войну и воевать - разные вещи. Почему-то в сентябре 1939 года Польша не была освобождена доблестными союзниками,объявившими войну фашистской Германии, ждали весну 1945.
    8 Мая, 13:28
    , ответ для Правдоруб
  • Горожанин 863
    Горожанка, вы- болванка((
    8 Мая, 13:44
    , ответ для Горожанка
  • Правдоруб
    Горожанка, зато она была "освобождена" доблестной красной армией и разделена напополам. В ознаменовании чего и был проведен совметный советско-германский парад победы...
    8 Мая, 13:44
    , ответ для Горожанка
  • Правдоруб
    Горожанка, довесок: посмотрите статью "Совместный парад вермахта и РККА в Бресте" в Википедии. 22 сентября 1939 года. Это, кстати, тот самый Брест, котрый в 1941 году гроически защищался от тех же самых немцев...
    8 Мая, 13:50
    , ответ для Горожанка
  • Гость 571
    9-го мая во всю шли бои по взятию Праги, Курляндская группировка (группа армии "Север" в Прибалтике) сдалась только 14 мая. Так что споры когда правильнее надо было подписывать, наверное, ни к чему. Главное ПОБЕДИЛИ! Всех с праздником Великой Победы!!!
    8 Мая, 15:29
  • ихмиллион
    Правдоруб, чтож ты не упомянул, как Чехию дербанили. в том числе и Польша принимала в этом участие
    8 Мая, 15:56
    , ответ для Правдоруб
  • Горожанка
    Правдоруб, спасибо за совет, я знаю об этих событиях, читаю много больше источников, чем Википедия. Просто в моих глазах это никак не принижает подвиг народа в этой войне, не делает весь ужас, всю боль, все страдания людей менее значимыми.
    8 Мая, 16:10
    , ответ для Правдоруб
  • Горожанин 868
    НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ,булгар не трогай...это князь Владимир назывался Каган Русского царства
    9 Мая, 08:38
  • Горожанин 868
    НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ,булгар не трогай...это князь Владимир назывался Каган Русского царства
    9 Мая, 08:38
  • Горожанин 868
    НАЦИОНАЛЬНО_ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ,булгар не трогай...это князь Владимир назывался Каган Русского царства
    9 Мая, 08:38
Еще новости - Памятные даты
"Аладдин". Заметки киномана "Аладдин". Заметки киномана Жаловаться больше нет смысла. Беспощадная деньгопечатная машина Дисней будет делать игровые римейки своих мультфильмов, пока они все не кончатся, а потом начнет строгать по ним спин-оффы и сериалы для своего стриминг-сервиса. Единственное, что вы можете сделать, — не...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 8 мая 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x