В сфере обязательного медицинского страхования создан информационный ресурс, который должен стать единой площадкой для взаимодействия медицинских и страховых организаций под предводительством фондов ОМС.
В федеральном ФОМС сообщили, что в приказе минздрава прописан пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи; определен единый информационный ресурс взаимодействия участников ОМС. ТФОМС становятся носителем ресурса, участниками - медучреждения и страховые организации.
Примером взаимодействия медицинских и страховых организаций является "Новая модель медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь", которая призвана повысить удовлетворенность населения качеством медобслуживания на 60% к 2020 г. и до 70% к 2022-му.
Новая практика заключается в проведении страховщиками тренингов для медперсонала и семинаров для руководителей медучреждений по пациентоориентированному поведению.
Одним из ключевых механизмов управления качеством медицинской помощи является экспертиза страховыми представителями. На первом этапе страховые проводят тематические экспертизы качества работы медорганизаций. Затем обобщенные результаты представляют органу управления здравоохранением, который распоряжается устранить нарушение, принимает решения по техническому обеспечению и осуществляет контроль. Медорганизации разрабатывают план по устранению нарушений, собирают статистику 3 мес., после страховая проводит контрольную оценку ситуации. Если нарушения не устранены, управление здравоохранением принимает административные и кадровые меры воздействия на медорганизацию.
Возрастающую роль в реализации нацпроекта "Здравоохранение" играют страховые представители. В мероприятиях по онкологическому профилю, в первую очередь страховые представители отслеживают своевременность получения пациентами направления на последующие этапы лечения, доводят до пациентов календарь (дорожную карту) циклов химио- или радиотерапии, разъясняют пациентам их права на соблюдение дозо-интервальных требований. Страховые компании напоминают пациентам о дате последующего сеанса лучевой или химиотерапии СМС-рассылкой, в случае неявки пациента на один из необходимых этапов онкопомощи выясняют причины. При необходимости оказывают психологическую помощь и поддержку пациенту.
Во Всероссийском союзе страховщиков сообщают, что за прошлый год было принято 6,5 млн обращений и 32 тыс. жалоб, среди которых 8,2 тыс. касались качества медпомощи, 2,6 тыс. - организации работы медучреждения, 2 тыс. - взимания денег, 450 - отказа в оказании помощи.
По отчетам, качеством медпомощи удовлетворены около 65% застрахованных.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 15:00Общество
-
Вчера, 14:48Общество
-
Вчера, 14:11Общество
-
Вчера, 13:47Общество
-
Вчера, 12:14Общество
-
Вчера, 10:29Общество
-
Вчера, 10:14Общество
-
Вчера, 09:20Общество
-
Вчера, 08:17Общество
-
22 Ноя, 19:01Общество